Russian English

ISSN 2410-3837

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛ АРХИВ РЕКЛАМА ПОДПИСКА
 
Режимы транспортировки битуминозной нефти Версия для печати

Санкт-Петербургский горный университет

 

В рамках данной статьи проведен анализ современной теории и практики трубопроводного транспорта битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. Также был произведен подробный анализ реологических моделей неньютоновских жидкостей, в ходе которого был установлен ряд допущений применяемого на настоящий момент алгоритма выбора реологической модели. В статье представлены результаты проведенных авторами комплексных экспериментальных исследований реологических моделей смеси битуминозной нефти Ашальчинского месторождения и маловязкого разбавителя. Целью экспериментальных исследований являлось нахождение зависимостей параметров реологических моделей от определяющих факторов: концентрации разбавителя и температуры смеси. На основе материала проведенных экспериментальных исследований получены и теоретически обоснованы формулы для прогнозирования реологических свойств нефтяной смеси. Для рассматриваемой нефтяной системы была установлена последовательность изменения реологических моделей: от простейшей однопараметрической модели Ньютона до модели Карро, включающей в себя 4 независимых параметра. Предложенные модели с высокой степенью точности и качественно верно описывают реологические свойства нефтяной смеси. С увеличением температуры и концентрации разбавителя реологические модели смеси битуминозной нефти и разбавителя изменяются в следующей последовательности: «модель Карро» – «модель Эллиса» – «модель Оствальда-де Вааля» – «модель ньютоновской жидкости». С учетом полученных формул был составлен обобщенный алгоритм определения рациональных параметров транспортирования битуминозных нефтей совместно с маловязким разбавителем. Разработанный алгоритм был применен к участку трубопроводной системы НГДУ «Нурлатнефть» между станциями ДНС-5 «Чумачка» – МЦПС. На основе сравнительного технико-экономического анализа было установлено, что выбор рациональных параметров транспорта обеспечивает повышение эффективности транспорта битуминозной нефти.

 
 
Rambler's Top100

© 2000-2017 ИА Neftegaz.RU

 |  www.neftegaz.ru  |  Рекламодателям  |  Услуги  |  Обратная связь  |  Редакция  |