Russian English

ISSN 2410-3837

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛ АРХИВ РЕКЛАМА ПОДПИСКА
 
Противоизносные присадки к реактивному топливу Версия для печати

В статье подробно исследован вопрос применения противоизносной присадки к авиационному реактивному топливу. Обсуждаются различные варианты использования альтернативных химических соединений взамен закупаемых по импорту противоизносных присадок. Обоснован наиболее приемлемый вариант импортозамещения в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для использования в составе отечественных топлив для реактивных двигателей допущены к применению только две противоизносные присадки: ДНК - дистиллированные нефтяные кислоты и HiTEC 580 производства компании Афтон Кемикалз (США). Обе присадки производятся за рубежом и в современных экономических условиях актуальной задачей становится работа по импортозамещению, то есть по организации производства этой присадки в России.

Применение ингибитора коррозии в авиатопливе в США внедрили в начале 50-х годов XX века для решения проблемы защиты алюминиевых сплавов от топливной коррозии. В качестве ингибитора коррозии применялись длинноцепочечные карбоновые кислоты, которые понижали потенциал водородных ионов на поверхности алюминиевого сплава и таким образом предотвращали коррозию. Однако вследствие возникших проблем с фильтрацией требование добавлять ингибитор в топлива JP-4 и JP-5 было отклонено в 1965 г. Это повлекло вскоре новые эксплуатационные проблемы, на этот раз связанные с износом трущихся механизмов, настолько серьезные, что уже через год, в 1966 г., внесение ингибитора было возобновлено для JP-4. К статусу ингибитора коррозии добавили дополнительный статус «улучшителя смазывающей способности». В таком качестве присадка и упоминается до настоящего времени в зарубежных топливных спецификациях [1].

 
 
Rambler's Top100

© 2000-2017 ИА Neftegaz.RU

 |  www.neftegaz.ru  |  Рекламодателям  |  Услуги  |  Обратная связь  |  Редакция  |