Институт развития технологий топливно-энергетического комплекса (ИРТТЭК) совместно с челябинским производителем промышленных электродвигателей заводом «Русские Электрические Двигатели» (АО «РЭД») провел исследование реакции российских предприятий на санкции с помощью серии интервью с руководством компаний. Основными вопросами стали проблемы импортозамещения и изменение ситуации с поставками и сбытом продукции. Особый интерес в рамках исследования представляли отрасли российской промышленности, на предприятиях которых востребованы или могут быть востребованы электродвигатели «РЭД».
– Как сказались санкции на работе вашего предприятия? Что вызвало наибольшие трудности, а с чем справились относительно легко?
– За последние пару лет с российского рынка ушли западные производители – поставщики различных видов масел и смазок (моторных, индустриальных, судовых и других), а также прекратились поставки присадок для их производства.
В рамках импортозамещения на нашем предприятии была проведена модернизация установки белых масел. Использование спецоборудования позволило в конце 2023 года получить один из видов пакета присадок в соответствии с требованиями заказчика, выписан паспорт качества на полученную партию.
– Какие актуальные задачи решаются в настоящее время?
– Сейчас на нашем нефтемаслозаводе идет подготовка к производству следующего вида пакета присадок. В лаборатории подбираются необходимые компоненты и анализируются полученные образцы. Мощности установки позволяют получать до 1000 тонн готовой продукции в месяц.
Модернизированная схема производства дает возможность изготавливать как пакеты присадок, так и отдельные виды высокомаржинальных масел на основе производимых пакетов. Мы можем расширять производство и создавать новые производственные цепочки.
– Какие проблемы возникли у вас с замещением санкционного импортного оборудования, цепочками поставок и сбыта материалов?
– На предприятии ничего не менялось, мы работаем полностью на отечественном оборудовании.
Основной вызов, с которым столкнулось наше предприятие, – это прерывание цепочек поставок готовой продукции конечному зарубежному потребителю. В этой связи предприятие вынуждено было уйти от переработки нефти и переориентироваться на выпуск иной продуктовой линейки, востребованной на внутреннем рынке.
– Какие наиболее острые проблемы имеются в вашей отрасли и промышленности в целом, какими вы видите пути их решения?
– Наше предприятие может раздельно перерабатывать разные виды нефтей: как легких, так и тяжелых нафтеноароматических (сверхвязких). Последние являются идеальным сырьем для получения современной и востребованной продукции: тяжелых термостабильных топлив, пластификаторов для шин, битумных вяжущих, тяжелых цилиндровых масел и т.д. Но данный вид переработки не может быть рентабельным без определенных изменений в законодательстве и мер поддержки.
– Какие меры и изменения Вы имеете в виду?
– Для развития раздельной переработки тяжелых битуминозных нефтей необходимо внесение изменений в формулу расчета возвратного акциза с целью устранения дискриминации для переработчиков тяжелых битуминозных нефтей по отношению к НПЗ, работающим главным образом на производство топлива. Также требуется создать благоприятные условия для добывающих компаний, которые поставляют тяжелые нефти для внутреннего рынка.
2VfnxvfeWQp