USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 72.97

-0.11

Природный газ 3.216

+0.02

2 мин
650

Александр Марков: переориентировались на внутренний рынок

В середине февраля президент РФ Владимир Путин с рабочей поездкой прибыл в Челябинскую область. Глава государства посетил ряд предприятий, в частности производственную площадку совместных предприятий ПАО «Транснефть» и промышленной группы «КОНАР» – АО «Транснефть Нефтяные Насосы» и АО «Русские Электрические Двигатели» («РЭД»). Ввод в эксплуатацию этих предприятий позволил полностью исключить зависимость от импорта в основных видах оборудования для нефтетранспортной отрасли, прежде всего магистральных и подпорных насосных агрегатов, а также высоковольтных двигателей для них. В целом импортозамещение в нефтегазовом секторе идет быстрее, чем во многих других отраслях. Доля российского оборудования для нефтегазового сектора существенно выросла – с 43 % в 2014 г., когда Евросоюз и США ввели первые ограничения на поставку оборудования в Россию, до 65 % на конец 2023 года. За последние девять лет отечественные компании создали 140 видов продукции, которую ранее ввозили из-за границы. О том, как в условиях санкций работают предприятия, производящие оборудование для топливно-энергетического комплекса, ИРТТЭК побеседовал с генеральным директором ООО «Ярославский ОПНМЗ им. Менделеева» Александром Марковым.

 Александр Марков: переориентировались на внутренний рынок

Институт развития технологий топливно-энергетического комплекса (ИРТТЭК) совместно с челябинским производителем промышленных электродвигателей заводом «Русские Электрические Двигатели» (АО «РЭД») провел исследование реакции российских предприятий на санкции с помощью серии интервью с руководством компаний. Основными вопросами стали проблемы импортозамещения и изменение ситуации с поставками и сбытом продукции. Особый интерес в рамках исследования представляли отрасли российской промышленности, на предприятиях которых востребованы или могут быть востребованы электродвигатели «РЭД».

– Как сказались санкции на работе вашего предприятия? Что вызвало наибольшие трудности, а с чем справились относительно легко?


– За последние пару лет с российского рынка ушли западные производители – поставщики различных видов масел и смазок (моторных, индустриальных, судовых и других), а также прекратились поставки присадок для их производства.

В рамках импортозамещения на нашем предприятии была проведена модернизация установки белых масел. Использование спецоборудования позволило в конце 2023 года получить один из видов пакета присадок в соответствии с требованиями заказчика, выписан паспорт качества на полученную партию.


– Какие актуальные задачи решаются в настоящее время?


– Сейчас на нашем нефтемаслозаводе идет подготовка к производству следующего вида пакета присадок. В лаборатории подбираются необходимые компоненты и анализируются полученные образцы. Мощности установки позволяют получать до 1000 тонн готовой продукции в месяц.

Модернизированная схема производства дает возможность изготавливать как пакеты присадок, так и отдельные виды высокомаржинальных масел на основе производимых пакетов. Мы можем расширять производство и создавать новые производственные цепочки.


– Какие проблемы возникли у вас с замещением санкционного импортного оборудования, цепочками поставок и сбыта материалов?


– На предприятии ничего не менялось, мы работаем полностью на отечественном оборудовании.

Основной вызов, с которым столкнулось наше предприятие, – это прерывание цепочек поставок готовой продукции конечному зарубежному потребителю. В этой связи предприятие вынуждено было уйти от переработки нефти и переориентироваться на выпуск иной продуктовой линейки, востребованной на внутреннем рынке.


– Какие наиболее острые проблемы имеются в вашей отрасли и промышленности в целом, какими вы видите пути их решения?


– Наше предприятие может раздельно перерабатывать разные виды нефтей: как легких, так и тяжелых нафтеноароматических (сверхвязких). Последние являются идеальным сырьем для получения современной и востребованной продукции: тяжелых термостабильных топлив, пластификаторов для шин, битумных вяжущих, тяжелых цилиндровых масел и т.д. Но данный вид переработки не может быть рентабельным без определенных изменений в законодательстве и мер поддержки.


– Какие меры и изменения Вы имеете в виду?

– Для развития раздельной переработки тяжелых битуминозных нефтей необходимо внесение изменений в формулу расчета возвратного акциза с целью устранения дискриминации для переработчиков тяжелых битуминозных нефтей по отношению к НПЗ, работающим главным образом на производство топлива. Также требуется создать благоприятные условия для добывающих компаний, которые поставляют тяжелые нефти для внутреннего рынка.



2VfnxvfeWQp



Статья « Александр Марков: переориентировались на внутренний рынок» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№3, Март 2024)

Авторы:
822129Код PHP *">
Читайте также