USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.25

+0.05

Природный газ 2.066

0

7 мин
736
0

МОТОР СИЧ для энергетики. Энергоустановки нового поколения от МОТОР СИЧ

МОТОР СИЧ для энергетики. Энергоустановки нового поколения от МОТОР СИЧ

Акционерное общество «МОТОР СИЧ» - разноплановое, многопрофильное наукоемкое предприятие, основным видом продукции которого являются авиационные двигатели различного назначения и мощности. В настоящее время большое внимание уделяется развитию вертолетного производства. Кроме этого, уже около 50 лет предприятие занимается разработкой и изготовлением мобильных газотурбинных электростанций.

Богатый опыт компании в области газотурбинного машиностроения позволил диверсифицировать производство и укрепить свои позиции на рынке энергетического оборудования за счет изготовления газоперекачивающих агрегатов (ГПА) нового поколения, газотурбинных приводов (ГТП), а также газотурбинных электростанций (ГТЭ) и установок (ГТУ), в первую очередь для нужд нефтегазовой и энергетической промышленности.

Выпускаемые сегодня модификации модернизированной электростанции ПАЭС-2500 по основным показателям находятся на уровне лучших образцов, а по мобильности, качеству генерируемой электроэнергии и габаритно-весовым характеристикам – превосходят многие из них.

Специалисты предприятия постоянно отслеживают работу электростанций в эксплуатации и, при необходимости, проводят их доработку. В частности, был применен газотурбинный привод ГТЭ-МС-2,5, обладающий повышенной надежностью (межремонтный ресурс – 25 000 часов) и экономической эффективностью (К.П.Д. – 24 %), в который входят:

· редуктор (РС-12/3) уменьшенной виброактивности и усиленной конструкции;

· валопровод с фрикционной предохранительной муфтой;

· комплект газорегулирующей аппаратуры, выполненный на современной элементной базе и имеющий улучшенную эргономичную компоновку (без применения отдельного блока газорегулирующей аппаратуры);

· улучшенная система смазки (чистота фильтрации масла – 10 мкм);

· подвеска двигателя, обеспечивающая простоту центровки и замены привода;

1. Также, применялся синхронный генератор с современной бесщеточной системой возбуждения (исполнение 10,5 кВ и 6,3 кВ), для защиты которого применен цифровой блок защиты генератора производства фирмы «General Electric», удовлетворяющий требованиям действующих правил и совместимый с современной системой автоматического управления и контроля;

2. Была использована система автоматического управления и контроля, выполненная на базе современной микропроцессорной техники, позволяющей обеспечить требуемый высокий уровень автоматизации (3-я степень автоматизации);

3. Использовалось универсальное (единое для электростанций производства АО «МОТОР СИЧ» всех мощностей) высоковольтное комплектное распределительное устройство, выполненное на современной элементной базе и имеющее меньшее количество шкафов (два, вместо ранее используемых трех), а также система электропитания собственных нужд электростанции;

4. Также были применены современные системы безопасности (автоматического газового пожаротушения, виброконтроля и контроля уровня загазованности) и систем шумоглушения всасывания и выхлопа;

5. Применялся центральный пульт дистанционного управления до шести ПАЭС-2500 (как опция).

На ближайшее время запланировано завершение изготовления и выполнение приемо-сдаточных испытаний двух газотурбинных электростанций «Мотор Сич ПАЭС-2500Г-Т6300» с полуприцепом-фургоном ВАРЗ-НПО 3012, имеющий усиленную несущую раму и кузов из сэндвич-панелей.

Кроме того, завершено изготовление и начата подготовка к испытаниям опытного образца двухтопливной газотурбинной электростанции «Мотор Сич ПАЭС-2500Д», которая может работать на газообразном или жидком топливе, а также на их смеси, с возможностью перехода с одного вида топлива на другое – автоматически или по команде оператора, без снятия нагрузки и остановки электростанции.

В АО «МОТОР СИЧ» разработана блочно-транспортабельная газотурбинная электростанция ЭГ 1000МС мощностью 1000 кВт. Блочная конструкция, удобства в транспортировке и эксплуатации, делают данную электростанцию незаменимой для энергоснабжения объектов нефтяной, газовой промышленности, агропромышленных комплексов и других отраслей народного хозяйства. Такие свойства, как высокая степень автоматизации и экономичность привода, поддержание номинальной мощности до температуры +27°С – привлекают широкий круг потребителей. Электростанция работает в диапазоне температур от –50 до +50 0С на газообразном топливе, в автономном или параллельном режимах, обеспечивает высокое качество вырабатываемой энергии и высокие экологические показатели.

В ближайшей перспективе планируется разработка газотурбинной электростанции ЭГ1000-01МС для аварийного энергоснабжения. Ее мобильность, полная автономность, делают данную электростанцию незаменимой, в качестве аварийного источника электрической и тепловой энергии в чрезвычайных ситуациях на объектах народного хозяйства страны.

Особое место среди блочно-транспортабельных газотурбинных электростанций нового поколения занимает «Мотор Сич ЭГ-6000Т-Т10500-3ВНМ1УХЛ1», явившаяся базовой моделью для семейства электростанций мощностью 6 и 8 МВт. Электростанция изготавливается различного климатического исполнения и предназначена для генерирования напряжений 6,3; 10,5; 13,8 кВ частот 50 или 60 Гц.

К основным достоинствам следует отнести: малую массу и габаритные размеры, модульность конструкции, что позволяет транспортировать ее любым видом транспорта в самые отдаленные точки мира, производить монтаж и запуск в эксплуатацию в кратчайшие сроки. Электростанция обладает высокой степенью автоматизации, надежностью и долговечностью, может работать автономно, а также параллельно с энергосетью либо с электростанциями подобного класса. Конструкция электростанции позволяет эксплуатировать ее в когенерационном цикле, что существенно повышает Коэффициент Использования Топлива (КИТ) и доводит его в ряде случаев до 80-90%.

Опираясь на накопленный опыт, в текущем году будет завершено проектирование новой модификации повышенной конкурентоспособности газотурбинной установки «МОТОР СИЧ ГТЭ-6», одним из основных отличий которой будет комплектация генератором на 1500 об\мин, производства компании «SIEMENS» и возможностью генерирования напряжения 6300 В и 10500 В.

Следующим нововведением является то, что все модификации ГТУ, производимые с 2014 года, могут комплектоваться (по требованию заказчика) системой питания двумя видами топлива: жидким (авиационное или дизельное топливо) и газообразным (природный или попутный нефтяной газ).

Новая блочно-транспортабельная газотурбинная электростанция ЭГ 8000МС, опытный образец которой изготавливается в настоящее время, является последующим развитием конструкции электростанций семейства ЭГ 6000 и соответствует современным образцам этого вида продукции.

ЭГ 8000МС - обладает высоким КПД, хорошей экономичностью привода, способностью сохранять требуемый запас мощности (ном. мощность – 8 МВт, max – 9,6 МВт), при температуре наружного воздуха + 25 0С.

К достоинствам ЭГ 8000МС можно отнести применение ГТП ГТЭ-8,3/МС с тихоходной силовой турбиной (3000 об/мин), обеспечивающего непосредственную передачу крутящего момента на турбогенератор, что позволило исключить из конструкции редуктор, повысило надежность и эксплуатационные показатели электростанции.

Все это, а также снижение общей себестоимости энергообъекта за счет применения меньшего количества электростанций большей мощности делает ЭГ 8000МС привлекательной для заказчиков.

С целью расширения области применения газотурбинных приводов, специалистами АО «МОТОР СИЧ» разработано проектное предложение по созданию газотурбинной энергоустановки внешнего сгорания 2,5 МВт ГТЭУВС-2,5МС, которая предназначена для получения электроэнергии, используя в качестве топлива различные горючие вещества, в том числе низкокалорийные:

- доменный, коксовый, ферросплавный газы;

- шахтный метан, сланцевый пиролизный газ, угольная пыль;

- синтез-газ или генераторный газ, полученный при утилизации мусора и твердых бытовых отходов;

- сухая биомасса и т.д.

Установка способна будет решить проблемы изменения потребления электроэнергии и пиковых нагрузок, проблемы утилизации как различных металлургических, так и других малопригодных газов и топлив, в том числе и продуктов переработки отходов.

Основные достоинства ГТЭУВС-2,5МС:

- работает на любых видах топлива;

- в конструкции использованы основные узлы существующей ГТЭ;

- возможность работы в автономном режиме, а также параллельно с внешней энергосистемой;

- ремонтопригодность, простота и легкость в управлении.

Энергоустановка может располагаться достаточно близко к потребителям, что дает возможность повысить коэффициент использования топлива и обеспечить потребителей электрической и тепловой энергией.

Разработанная технология в ГТЭУВС-2,5МС позволяет снизить нагрузку на базовые электростанции и уменьшить потребление всех видов топлива. В условиях современного роста цен на ископаемое углеводородное топливо (газ, нефть, уголь) на первые позиции энергоносителей все более уверенно выходят низкокалорийные горючие вещества, которые недавно считались «отходами производства» и загрязняли окружающую среду.

Предлагаемый проект сегодня актуален как никогда, и был отмечен Дипломом Торгово-Промышленной Палаты Украины в конкурсе новейших энергоэффективных технологий и оборудования.

Все эти достижения подтверждают, что АО «МОТОР СИЧ» заслуженно поддерживает статус современного предприятия, определяющего топливно-энергетическую политику. Мы предлагаем целый ряд современных высокоэффективных газотурбинных промышленных приводов, выполняем полный комплекс работ по реконструкции существующих газоперекачивающих агрегатов, обеспечиваем поставку широкой гаммы экономичных и надежных приводов газотурбинных электростанций.

Надеемся, что новая продукция производства АО «МОТОР СИЧ» поможет специалистам энергетической отрасли сэкономить энергию и сохранить экологию.

АО «МОТОР СИЧ»

69068, Украина, г. Запорожье

пр-т Моторостроителей, 15

тел. +38 (061) 720-49-53

факс +38 (061) 720-45-52

E-mail; [email protected]

www.motorsich.com



Статья «МОТОР СИЧ для энергетики. Энергоустановки нового поколения от МОТОР СИЧ» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№3-4, Март 2014)

Авторы:
Комментарии

Читайте также