USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.988

+0.23

2 мин
254
0

Ренессанс Российских НПЗ

Ренессанс Российских НПЗ

В 2011 г. в России была принята программа по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти. В июле вертикально-интегрированные нефтяные компании подписали соответствующее соглашение с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. В ходе модернизации НПЗ до 2020 г. нефтяные компании реконструируют и построят на своих предприятиях 124 установки вторичных процессов. Реализация программы модернизации нефтеперерабатывающих мощностей предполагает качественный скачок в развитии отрасли. Как происходит модернизация на ведущих отечественных НПЗ и какие результаты уже получены?

Смотр достижений российской нефтедобычи и нефтехимии состоялся на выставке «Нефтедобыча. Нефтепереработка. Химия» прошедшей в самарском выставочном центре «ЭКСПО-Волга». Выставку по праву можно считать лакмусовой бумажкой отрасли, отражающей ведущие тенденции на рынке добычи и переработки углеводородного сырья.

В этом году в выставке впервые принял участие Сызранский НПЗ, экспонировавший свой новый продукт – дизель класса Евро-5. К производству такого топлива завод приступил в 2013 года, став первым среди предприятий самарской группы НК «Роснефть», производящих дизель этого стандарта.

В том, что топливо соответствует всем требованиям европейских экологических стандартов и соответствует техническому регламенту Таможенного Союза, можно было убедиться прямо на стенде компании. Экспозиция, включающая мини-лаборатарию, позволяющую провести экспресс-анализ продукта, привлекла внимание посетителей выставке, среди которых был министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков. С помощью небольшого прибора всего за пару минут прямо на стенде специалисты предприятия определили качество основных параметров дизтоплива: цетановое число, плотность, содержание кислот, ароматических и полициклических углеводородов.

«Сызранский НПЗ уже сегодня способен выпускать моторное топливо экологического стандарта Евро-5. Технический регламент Таможенного союза требует полностью перейти на производство топлива класса 4 с 1 января 2015 года, а на выпуск топлива класса 5 — с 1 января 2016 года. И мы эти требования, безусловно, выполним» - рассказал генеральный директор ОАО «Сызранский НПЗ» Константин Стежко.

Выпуск топлива стандарта Евро-5 стал результатом модернизации мощностей, которые реконструировались в течение ряда лет без остановки производства. Модернизация продолжается и сегодня. Программа предусматривает ввод в эксплуатацию 11-ти технологических установок. Уже запущены в работу четыре объекта: установки мокрого катализа-2, производства водорода и низкотемпературной каталитической изомеризации, блок выделения бензолсодержащей фракции на установке каталитического риформинга ЛЧ-35/11-600.

В 2016-2017 гг. на Сызранском НПЗ планируется пустить целый ряд современных комплексов, среди них - комплекс каталитического крекинга FCC, позволяющий значительно увеличить глубину переработки нефти. За счет этого не только улучшится качество моторных топлив, но и значительно возрастет объем выпускаемой товарной продукции. Пуск FCC и других объектов модернизации позволят Сызранскому НПЗ полностью перейти на выпуск продукции стандарта Евро-5.

«Всего в программе восемь пусковых комплексов. После их ввода, а также реконструкции действующего оборудования глубина переработки нефти значительно возрастет и достигнет европейского уровня, повысятся экологическая и промышленная безопасность. Сегодня строительство и монтаж оборудования идет на всей территории СНПЗ, завод не снижает своей производственной мощи. Только в первом полугодии 2014 г предприятие переработало 3,7 млн. тонн нефти» - рассказывает главный технолог Илья Башарин.

Ввод в производство современных технологий и нового оборудования позволит предприятию наряду с европейскими заводами выйти на новый уровень. Осваиваемые сегодня технологии будут актуальны еще не одно десятилетие.



Статья «Ренессанс Российских НПЗ» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№11-12, 2014)

Авторы:
Комментарии

Читайте также