От НПЗ до бензобака. Во главе угла – качество - Компании - Статьи журнала
4 мин
48
0

От НПЗ до бензобака. Во главе угла – качество

От НПЗ до бензобака. Во главе угла – качество

Более половины всех перевозок в нашей стране осуществляется автомобильным транспортом. От того, какой бензин и дизельное топливо заливается в бензобак, зависит работа двигателя и продолжительность срока службы транспортного средства. Некачественное топливо на рынке не редкость, поэтому компании, чья деятельность и доход напрямую связаны с автотранспортом должны крайне внимательно подходить к вопросу выбора топлива. Какие меры предпринимают ведущие компании для сохранения качества бензинов и дизелей?

Компания «Газпром нефть» уделяет ключевое внимание вопросам качества реализуемых нефтепродуктов. На предприятии действует строгая многоступенчатая система контроля, который ведется на всех этапах производства, транспортировки и реализации топлива. 

Дочернее предприятие «Газпром нефти» - «Газпромнефть-Региональные продажи», специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов для строительных компаний, независимых АЗС и компаний с собственными большими автопарками. Тщательно охраняя репутацию своего бренда, специалисты аккредитованных лабораторий следят за тем, чтобы продукт поступал с нефтеперерабатывающих заводов до потребителя в неизменном виде с сохранением всех первоначальных параметров. 

География деятельности предприятия представлена десятью отделениями, офисы которых находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ярославле, Тюмени, Челябинске, Омске, Новосибирске, Красноярске и Кемерове. Во всех регионах своего присутствия -реализует нефтепродукты, которые производятся крупнейшими в России НПЗ: Московским, Ярославским и Омским. Поставляемые ими бензин и дизельное топливо соответствуют международным экологическим стандартам евро-5.

   

Почему использовать качественное топливо выгодно? 

Работающий на таком топливе двигатель значительно меньше вибрирует и шумит, кроме того, снижается расход топлива и, благодаря высокому цетановому числу, повышается мощность двигателя, за счет чего предотвращается преждевременный износ его деталей. В результате транспортное средство служит дольше и реже нуждается в ремонте, за счет чего происходит существенная экономия компании-автовладельца. Это становится возможным благодаря многостадийному контролю.

 

Как проходит проверка бензина и дизеля? 

Прибывающий с НПЗ на нефтебазу нефтепродукт имеет паспорт качества производителя, в котором отражены характеристики топлива и его соответствие Техническому регламенту Таможенного Союза. При приеме нефтепродукта на нефтебазе осуществляется входной контроль качества в аккредитованной испытательной лаборатории. После производится отбор проб из резервуара, по результатам которого продукт паспортизируется.   

Основные показатели, по которым анализируется качество бензина: октановое число, содержание серы, фракционный состав, содержание бензола, кислорода, давление насыщенных паров, углеводородный состав, плотность и отсутствие воды. К примеру, по содержанию серы определяется экологический класс топлива. Топливо пятого экологического класса, которое реализуется «Газпромнефть-Региональными продажами», отличается высокой степенью очистки и минимальным содержанием загрязняющих веществ, в том числе серы.

Дизельное топливо также анализируется на содержание серы, температуру вспышки в закрытом тигле, фракционный состав и на низкотемпературные показатели. В целом, бензин испытывается по 15 параметрам, дизель – по 9 параметрам.

Каждая партия нефтепродуктов, вышедшая с нефтебазы, сопровождается паспортом качества, в котором указаны основные характеристики этой конкретной партии топлива. Далее бензовоз пломбируется и отправляется к оптовому клиенту «Газпромнефть-Региональных продаж» или на АЗС «Газпромнефть».

   

Кто осуществляет контроль? 

Отбор проб и анализ обеспечивает специально созданное в 2014 году предприятие - «Газпромнефть-Лаборатория». Его основная задача - не допустить снижения качества продукта, вышедшего с нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти», при его движении по товаропроводящей сети.

 Во всех регионах, где «Газпромнефть-региональные продажи» осуществляет свою деятельность, ведут работу 37 испытательных, метрологических, электротехнических лабораторий.

Наряду со стационарными, работают мобильные лабораториями, позволяющие оперативно реагировать на обращения клиентов в режиме онлайн. Они получают оперативную информацию о качестве нефтепродуктов в любой точке его нахождения при проведении плановых и внеплановых проверок в любой. Наличие такой мобильной лаборатории, оборудованной необходимыми приборами, позволяет специалистам проводить экспресс-тесты и на месте определять качество нефтепродуктов по всем показателям. 

Пять передвижных лабораторий работают в Москве и Санкт-Петербурге, всего по России - 10.

Передвижные лаборатории позволяют оперативно реагировать на обращения клиентов в режиме онлайн. 

В июне 2015 года в компании был утвержден новый стандарт в области качества, который устанавливает требования по более глубокой проверке нефтепродуктов, чем того требует Технический регламент Таможенного Союза. Бензины дополнительно проверяются по характеристикам, отражающим влияние на материалы топливной системы и химическую стабильность при хранении. В дизельном топливе проверяются параметры, критичные для использования в холодное время года. 

В первом полугодии 2015 года количество проанализированных специалистами «Газпромнефть-Лаборатории» проб по сравнению со вторым полугодием 2014-го увеличилось на 17,5% и составило 50 тысяч. Число проведенных испытаний достигло 270 тысяч, что на 18,7% больше второго полугодия прошлого года. 

при действующей сегодня системе контроля качества, которая существует на нефтеперерабатывающих заводах «Газпром нефти», получить некондиционное топливо невозможно, поэтому отклонения от нормы в лабораториях компании обнаруживаются крайне редко.

 

Почему важно использовать качественное топливо? 

По данным Московской топливной ассоциации, только в одной Москве из-за применения низкокачественного бензина ежегодно происходят отказы у 90 тыс. из-за чего транспортные компании несут существенные потери. 

Основные неисправности двигателей возникают из-за несоответствия нормам таких показателей бензина, как содержание фактических смол, октановое число, содержание октаноповышающих присадок, содержание серы, а также наличие механических примесей и воды. 

Работая с крупными потребителями, для которых качество бензина определяет успешность деятельности компании и, в значительной степени, уровень ее дохода, «Газпромнефть-Региональные продажи» ставит вопрос качества поставляемого топлива первым в списке приоритетов, что выступает гарантом компании, как надежного поставщика.



Статья «От НПЗ до бензобака. Во главе угла – качество» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№7-8, 2015)

Комментарии

Читайте также