USD 64.9213

+0.62

EUR 70.4591

+1.04

BRENT 54.06

+0.08

AИ-92 42.48

+0.05

AИ-95 46.42

+0.14

AИ-98 52.11

+0.05

ДТ 48.24

+0.04

8 мин
47
0

Перспективы газопровода между КНР и Республикой Корея

В статье проведен анализ перспектив подводного перехода через Жёлтое море магистрального газопровода г. Вэйхай (КНР) – остров Пэннёндо (Республика Корея).

Специалисты Республики Корея считают, что основное решение по обеспечению экономической эффективности по импорту природного газа является энергетическое сотрудничество с Россией. Среди многих потенциальных и полезных совместных энергетических проектов самым перспективным является проект магистрального газопровода «Россия – КНДР – Республика Корея». С 2011 года две страны предпринимали попытки начала реализации совместного проекта, однако в связи с особенностью дипломатических отношений на Корейском полуострове Россия и Республика Корея не смогли достигнуть поставленной цели. Из-за долгой задержки старта проекта эксперты из России и Республики Корея начали давать скептические комментарии о реализации проекта. Поэтому были предложены альтернативные маршруты сооружения газопровода. Ниже представлены новые маршруты:

  1. Через Японское море (Россия – Республика Корея).

  2. Через Жёлтое море (Россия – КНР – Республика Корея).

Одним из больших преимуществ по первому варианту маршрута – между Россией и Республикой Корея является отсутствие промежуточной транзитной страны в поставках природного газа. К тому же реализация морского газопровода по маршруту через Японское море может считаться символом успешного технического и дипломатического сотрудничества между Россией и Республикой Корея. Однако из-за сложных природных условий Японского моря строительство газопровода точно будет требовать высокого финансирования. Проект газопровода КНР (г. Вэйхай) – Республика Корея (остров Пэннёндо) предложен CNPC (Китайской национальной нефтяной компанией) в 2012 году. По сравнению с Японским морем Жёлтое море обладает лучшими условиями для прокладки морского газопровода.

Рельефы дна и течения Японского и Жёлтого морей отображены на рис. 1 и 2.


РИС. 1. Рельеф дна и течения Японского моря



РИС. 2. Рельеф дна и течения Жёлтого моря

ТАБЛИЦА 1. Сравнение морских условий Японского и Жёлтого морей для сооружения газопровода

Жёлтое море

Японское море

Средняя глубина

44 м

1752 м

Максимальная глубина

152 м

3742 м

Средний уровень волны

2–3 м

3–6 м

Средняя скорость течения

1 м/с

0,2 м/с

Максимальная скорость течения

2 м/с

0,67 м/с

Тип почвы

глина и песок

каменная порода


Согласно вышеприведенным данным Жёлтое море имеет лучшие условия для прокладки морского газопроводов.

Прокладка морского газопровода стоит в несколько раз дороже, чем строительство сухопутного газопровода. Более того, чем дольше период строительства, тем больше затраты. Поскольку состояние Жёлтого моря время от времени сильно меняется в зависимости от погоды, имеется высокая вероятность увеличения сроков строительства. Следовательно, предлагается выбрать самый короткий путь. Это – прямой участок от города Вэйхай до острова Пэннёндо. Перспективная длина газопровода 223 км.


РИС. 3. Самый короткий перспективный маршрут морского газопровода от города Вэйхай до острова Пэннёндо.

В маршруте морского газопровода должно учитываться наличие портовых сооружений, интенсивность судоходства и условия использования поверхности моря. Также требуется тщательное изучение и исследование морских топографий и природных условий.Главные факторы, влияющие на выбор маршрута газопровода:

1)   природные условия;

2)   наличие портовых сооружений;

3)   интенсивность судоходства и использования поверхности моря.

Исследование природных условий, где будет проходить морской газопровод, очень важно для определения типа укладки, обеспечения устойчивости после укладки и оптимизации рабочей обстановки. Исследование природных условий необходимо провести максимально тщательно и аккуратно, для получения точной информации. Рекомендуется проводить исследования по следующим пунктам:

а) подводный рельеф (глубина моря, рельеф, наносимый и смываемый волнами);

б) грунт морского дна (грунт поверхностного слоя, пласты и т.д.);

в) морское течение (волны, скорость течения, ветер и т.д.);

г) морские препятствия (морские мины, подводные рифы и т.д.).



РИС. 4.Участок прямого прохождения морского газопровода на морской топографической карте Жёлтого моря


Согласно рис. 4 перспективный маршрут газопровода проходит прибрежную территорию глубиной 14,6–19,5 м и территории мелководных территорий с глубиной 28,5–32 м и 62–69 м. Морское дно состоит из песка и глины. Общие значения морских течении не больше 1,5 м/с. На трассе не существует опасных рифов.


РИС. 5. Карта состояния средних морских течений на участке прямого прохождения морского газопровода (Корейское гидрографическое и океанографическое агентство)

Возле острова Пэннёндо наблюдается большое значение скорости морского течения 1,5 м/с, так как поблизости острова расположены зоны быстрого течения (рис. 5.). В зависимости от погоды скорость морского течения может превышать 2 м/с. Более того, в этой зоне размещены морские мины. Министерство национальной обороны Республики Корея регулярно проводит разминирование, тем не менее немаленькое количество морских мин КНДР и Республики Корея до сих пор размещено на морском дне Жёлтого моря. Следовательно, до начала строительства морского газопровода возле острова Пэннёндо необходимо провести тщательный поиск и разминирование морских мин.

Морской трубопровод не должен нарушать границы существующих морских сооружений, природных заповедников, зон подводной добычи полезных ископаемых и территорий застроек. На прямой линии от города Вэйхай до острова Пэннёндо отсутствуют морские сооружения и природные заповедники.



Статья «Перспективы газопровода между КНР и Республикой Корея» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№1, Январь 2020)

Авторы:

Полная версия доступна после покупки

Авторизироваться
Система Orphus