Контейнеры «Север». Многофункциональная система обеспечения безопасности и надежности работы оборудования - Оборудование - Статьи журнала
8 мин
69
0

Контейнеры «Север». Многофункциональная система обеспечения безопасности и надежности работы оборудования

Контейнеры «Север». Многофункциональная система обеспечения безопасности и надежности работы оборудования

Большинство нефтегазовых месторождений расположены в труднодоступных районах с суровым климатом. Чтобы оборудование в таких условиях не давало сбоев, ему требуется особая защита, обеспечивающая безопасность и надежность его работы. Какие решения предлагают российские разработчики?

Нефтегазовые месторождения – традиционная область применения оборудования для автономной энергетики. Современная нефтегазовая отрасль характеризуется растущими темпами добычи природных ресурсов. Рост нефтедобычи происходит в основном за счет ввода в эксплуатацию нефтедобывающих мощностей на новых месторождениях Европейской части страны, Восточной Сибири и Дальнего Востока, как правило, в труднодоступных районах со сложными ландшафтными и климатическими условиями, где неразвита или вовсе отсутствует сетевая инфраструктура. Единственным надежным и удобным способом электрификации для оборудования нефтяных и газовых месторождений остаются дизельные электростанции. 

Учитывая суровые климатические условия и неблагоприятные погодные факторы в большей части объектов нефтедобычи генерирующему оборудованию необходима защита в виде контейнера или блок-бокса. Без разработки специальной конструкции для защиты от критически низких температур, осадков и ветровой нагрузки, даже самое передовое и мощное генераторное оборудование будет бесполезно на рабочем объекте. Важным моментом является понимание того, что контейнер – это не просто металлическая коробка, а сам по себе тоже является частью целой системы образующей энергокомплекс. Ведь помимо металлических стен настоящий контейнер должен быть оснащен целым рядом функциональных элементов, соединенных с электростанцией, для обеспечения их правильной и безотказной работы.

Производственное объединение Группы Компаний «ГрандМоторс» является одним из немногих на рынке, кто предлагает современные контейнерные решения с учетом всех особенностей пакетируемого оборудования и полной интеграцией в системы жизнеобеспечения. Особенности конструкции контейнеров «Север» многообразны, однако, каждая из них несет на себе значимые функции, без которых надёжная работа электростанции не может быть гарантирована.

Герметичность

Базовой особенностью контейнеров «Север» является сам корпус, выполненный на основе нового транспортного контейнера, произведенного в заводских условиях. Прочная сварная конструкция таких контейнеров, жесткость которых просчитывается конструкторским бюро в соответствии с массогабаритными характеристиками пакетируемого оборудования, обеспечивает защиту от вандальных и механических повреждений, герметичность к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды, возможность многократных перемещений и удобство транспортировки. Промышленное объединение «ГрандМоторс» дополнительно выполняет усиление всех проемов в корпусе для сохранения жесткости и целостности при транспортировке по неровным дорогам, разгрузке и такелажных работах, установке на неровный фундамент. Это важно как для сохранения внутреннего микроклимата, так и в целях безопасной эксплуатации, так как при деформации силовой рамы контейнера может заклинить дверной или монтажный проем, повредить вентиляционные клапаны, деформировать раму ДГУ, что приведет к повреждению основных агрегатов дизель-генераторной установки.

Герметичность – одно из самых основополагающих требований к контейнерному исполнению. Даже самое на первый взгляд незначительное нарушение целостности корпуса может повлечь за собой необратимые последствия: нарушение рабочего температурного режима, промерзание и обледенение частей жизнеобеспечения системы.

Интеллектуальность

Так как герметичный контейнер, изготовленный в соответствии со всеми требованиями и нормами, полностью изолирован от внешней среды, ему необходима автоматическая интеллектуальная система вентиляции, охлаждения и отвода выхлопных газов. Это является второй особенностью контейнеров «Север» производства компании «ГрандМоторс». 

Система приточно-вытяжной вентиляции основана на многочисленных датчиках температуры окружающего воздуха, расположенных в различных частях контейнера, а также специально разработанном контроллере, управляющем работой всех приводов системы вентиляции; строится на принципе полной автоматизации и синхронизации с системой пожарной сигнализации и пожаротушения для согласованных автоматических действий в случае пожара. При возникновении пожара, если системы вентиляции и пожаротушения не согласованы, то клапаны не перекроются автоматически и доступ кислорода извне только усилит возгорание. В контейнерах «Север» все вентиляционные клапаны оснащаются ламелями с шестернями закрытого типа для защиты от промерзания, а для предотвращения от внешних механических повреждений они защищены сварными защитными решетками. При заказе оборудования для условий эксплуатации при низких температурах все ламели утепляются и оснащаются обогревом для защиты от промерзания.

Более того, конструкторским бюро «ГрандМоторс» предусмотрена система утилизации остаточно тепла (термокомпенсации). Это необходимо в таких случаях, когда электростанция завершила свою работу, и система приточно-вытяжной вентиляции автоматически закрыла все клапаны. При этом двигатель остаётся еще очень горячим и температура воздуха внутри контейнера может быть настолько высокой, что пластиковые элементы и детали могут расплавиться или сработает противопожарная система. Для предотвращения подобных последствий можно либо каждый раз после останова работы электростанции открывать дверные проемы для уравнивания температуры и охлаждения двигателя, либо воспользоваться разработкой инженеров «ГрандМоторс» в виде автоматического вентилятора, установленного на противоположной стене от вентиляционного клапана. Дополнительный вентилятор продолжает работу после останова всех систем контейнера и выравнивает температурный режим до оптимального уровня.

Утепление

Третьей немаловажной особенностью контейнеров «Север» производства компании «ГрандМоторс» является утепление. Компания «ГрандМоторс» всегда учитывает особенности климата и использует 100% негорючий утеплитель - минеральную вату (базальт) толщиной до 150 миллиметров. Очень важно, что утепляются все стороны контейнера как стены, так и пол, потолок, двери и другие монтажные проемы. Толстый слой утеплителя позволяет не только поддерживать благоприятную температуру, но и дополнительно создавать эффект шумоглушения от работы двигателя.

Очень часто компании-производители контейнеров не используют утеплитель вообще или прокладывают тонкий слой (50-60 миллиметров) пенополистирола. Опыт компании «ГрандМоторс» показывает, что этого слоя недостаточно для российских климатических условий и, более того, пенополистирол – легко воспламеняемый материал, он поддерживает горение, выделяя опасные для здоровья вещества. Зачастую бывает и так, что утеплены только стены и потолок контейнера, а это способствует выпадению конденсата на внутренних стенках и гниение контейнера.

Поддержание внутреннего микроклимата контейнера выполняется не только благодаря утеплению и вентиляции, но и с помощью системы обогрева. В инжиниринговом центре компании «ГрандМоторс» используют конвекторы европейского производства с датчиками температуры и автоматическим терморегулированием. Расчет системы обогрева производится конструкторским бюро в соответствии с объемом контейнера. В результате обогревается рубашка двигателя и воздух в отсеках, отсутствует конденсат, экономится электроэнергия. При отсутствии возможности использования внешней сети устанавливаются автономные подогреватели воздуха/охлаждающей жидкости типа Webasto.

На рынке можно встретить и другие способы обогрева контейнера, например, тепловые электропушки с открытыми спиралями или конвекторы без терморегуляции. Такие устройства могут стать причиной возгорания, неэкономичны в использовании, вызывают перегрев внутреннего пространства, не обеспечивают равномерного обогрева всего внутреннего объёма контейнера. В результате нарушается внутренний климат контейнера и в зимний период электростанция может не запуститься.

Безопасность

Заземление - залог обеспечения безопасности любого электротехнического оборудования. Функцией устройства заземления является снижение напряжения до безопасного уровня для того, чтобы обслуживание оборудования было безопасным для жизни оператора. Компания «ГрандМоторс» с полным осознанием своей ответственности перед заказчиками выполняет устройство заземляющей шины по всему периметру контейнера в полном соответствии с требованиями ПУЭ. Заземляющая шина оснащается двумя и более точками для болтового подключения внешнего контура. К заземляющей шине мы подключаем щит собственных нужд, силовые щиты, все подвижные металлические элементы (двери и ворота). Перед сдачей в эксплуатацию проводится строгая лабораторная проверка сопротивления контура заземления.

Недобросовестные производители контейнеров зачастую вовсе не оснащают свою продукцию шиной заземления. Будьте очень внимательны к этому пункту! Короткая полоса металла и болт на внешней стороне контейнера – не являются шиной заземления. Важно помнить, что несоответствующие ПУЭ элементы невозможно будет легально зарегистрировать в госорганах и получить разрешение этого оборудования на эксплуатацию, а главное, незаземленное оборудование опасно для жизни ваших сотрудников!

Обеспечение непрерывной и безопасной подачи топлива к двигателю и надежное хранение запаса топлива также является немаловажной задачей. Производственный цех компании «ГрандМоторс» использует только стальные трубопроводы с прокладкой в специальных каналах для защиты от повреждений. В местах подключений используются масло- и бензостойкие гибкие рукава высокого давления для защиты от вибрации. Также на производстве «ГрандМоторс» изготовливаются сертифицированные металлические топливные баки любого объема и формы для наиболее оптимального размещения в контейнере. Топливные баки производства «ГрандМоторс» оснащаются байпасом, искро- и взрывозащитными клапанами, дыхательным клапаном и системой аварийного слива топлива для надежной и пожаробезопасной эксплуатации.

Некачественное исполнение топливного бака и трубопроводов может послужить причиной пожара, взрыва и потери дорогостоящего оборудования. Обращайте внимание на материал исполнения: пластиковые баки являются пожароопасным решением. Отсутствие аварийной сливной магистрали при пожаре грозит тем, что пластиковый бак расплавляется, топливо растекается внутри контейнера, усиливая возгорание. Пластиковая ёмкость не предусматривает профилактической очистки бака от примесей и осадка, а также замены дизельного топлива в соответствии с сезонностью. Непродуманное конструкторское решение не обеспечивает необходимое давление и стабильность подачи топлива к двигателю.

Контейнеры «Север» предназначены для пакетирования автономных электростанций, телекоммуникационного оборудования, компрессорных установок, станций водоподготовки, распределительных устройств и трансформаторных подстанций, мобильных центров обработки данных и другого промышленного оборудования.

Широкое применение контейнеры «Север» нашли в нефтегазовой и горнодобывающей отраслях, в строительстве и производстве, в логистических и складских комплексах, а также для центров обработки данных, медицинских учреждений, систем связи, ЖКХ и аварийных служб. 

За время работы производственное объединение «ГрандМоторс» спроектировано, изготовлено и поставлено в эксплуатацию более 4000 стационарных и передвижных контейнерных решений для различного оборудования.

Все контейнеры «Север» производства Группы Компаний «ГрандМоторс» сертифицированы в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза, соответствуют требованиям ГОСТ Р, ПУЭ, а также Правилами применения оборудования для средств связи.

 

Доверяйте профессионалам!

«ГрандМоторс» стоит на страже вашего успеха!

 




Статья «Контейнеры «Север». Многофункциональная система обеспечения безопасности и надежности работы оборудования» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№5, 2015)

Авторы:
Комментарии

Читайте также