Новая договоренность не будет включать полную квоту Мексики, которая в итоге сократит добычу на 100 тыс. барр./сутки вместо предполагавшихся 400 тыс. барр./сутки.
Участники соглашения должны снизить добычу примерно на 20% относительно марта 2020 г. Финальная схема сокращения добычи выглядит так: 9,7 млн барр./сутки в течение мая-июня 2020 г. 8 млн барр./сутки до конца 2020 г. 6 млн барр./сутки до мая 2021 г.
Целью соглашения являлось устранение последствий снижения спроса на нефть, что уже привело к заполнению почти всех мировых нефтехранилищ.
По оценкам главы Минэнерго А. Новака, избыток предложения составляет 10–15 млн барр./сутки, а во втором квартале 2020 г. может еще вырасти в 2 раза.
В течение 10 - 11 апреля 2020 г. участники сделки пытались убедить Мексику в необходимости взять на себя предложенную квоту, в противном случае возникал риск провала переговоров. В итоге так ничего и не добились, ведь за спиной популиста АМЛО стояли власти США, которым нужно было заместить для своих НПЗ выпавшие из-за санкций объемы тяжелой венесуэльской нефти. Мексиканская нефть по плотности и вязкости отлично подходит.
В угоду США для Мексики было сделано исключение: страна сократит добычу лишь на 100 тыс. барр./сутки, а 300 тыс/барр пойдут на поддержку американских НПЗ.
Видя, что США отказываются участвовать в сокращении добычи нефти с ОПЕК+, власти Бразилии и Норвегии тоже отказались даже формально присоединиться к сделке.
Предполагается, что добыча нефти в США снизится на 2 млн барр./сутки из-за низких цен на нефть. Но когда продвинутые американские технологи придумают новые технологии, рост добычи нефти в США восстановится.
Победителей в этой ситуации точно нет.
Глобально, проиграли власти Саудовской Аравии и России, потому что от мировой элиты получен сигнал о закате нефтегазовой эры и массовой декарбонизации.
Тактически, выиграли США, потому что сохранили поставки мексиканской нефти на свои НПЗ, остались свободными от обязательств по сокращению добычи, укрепили статус сверхдержавы, независящей от мнений других стран. Никто даже не возьмется прогнозировать сценарий развития событий, в нефтянке может быть все: сокращение дебита скважины, консервация или даже ликвидация скважин.