USD 90.2299

+0.56

EUR 97.4009

+0.29

Brent 79.14

+0.31

Природный газ 2.083

+0.05

2 мин
207
0

Россия в заголовках №5-6, 2016

Как немецкие компании обходят антироссийские санкции



Вероника Прохорова

Немецкие компании все чаще обходят экономические санкции против России. Они идут на локализацию производства в России или инвестируют в российские предприятия.

Из-за западных санкций против России и неблагоприятной экономической ситуации в стране объемы экспорта немецких компаний в Россию в 2015 г. сократились почти на треть. Сильнее всего пострадали автопроизводители и машиностроители, а также сельское хозяйство.

Тем не менее, 80% немецких концернов все же не собираются отказываться от планов остаться в России.

"Сейчас настал очень выгодный момент локализовать производство в России, - комментирует председатель комитета по локализации при Германо-российской внешнеторговой палате Антон Калин. - Благодаря дешевому рублю производство стало дешевле, а экспорт из России - выгоднее. К тому же Россия нуждается в новых технологиях".


Под Саудовской Аравией шатается трон царицы нефтяных поставок в Азию



Дэн Стрампф,
Дженни У. Хсу

С Саудовской Аравии соскальзывает корона главного поставщика сырой нефти в Азию - на родину крупнейших и быстрее всего растущих мировых потребителей нефти.

В начале 2016 г. импорт российской нефти в Китай вырос на 42% и составил 13% от общего импорта, тогда как год назад этот показатель равнялся 10,6%.

Географическая близость России к Китаю дает ей конкурентные преимущества перед другими поставщиками. Помимо ожесточенной ценовой конкуренции, российские поставщики пытаются стать более привлекательными для сделок. Газпром нефть позволила Китаю платить за нефть юанями.

Конкуренция между Россией и Саудовской Аравией нарастает и в Индии, в которой аналитики ожидают существенного роста спроса на сырец. Саудиты поставляют примерно 1/5 часть индийского импорта. Роснефть планирует начать регулярные поставки сырой нефти на второй по величине перерабатывающий завод в Индии. А ранее она решила купить большую долю индийской компании Essar Oil Ltd., которой он принадлежит и сеть из 2 тыс. АЗС.

Кремль и инвесторы



Беньямин Трибе

У российских политиков и чиновников появилось новое волшебное слово. Оно довольно размытое и абстрактное для того, чтобы бюрократы находили в нем смысл, но одновременно достаточно "программное", чтобы сгодиться для концепции. Это слово - "импортозамещение".

Карьера этого термина началась два года назад, когда Россия из-за конфликта вокруг Украины оказалась в самом тяжелом внешнеполитическом кризисе со времен распада Советского Союза. Тогда Кремль провозгласил курс на импортозамещение для того, чтобы поднять российскую промышленность. Москва долго пренебрегала конкурентоспособными отечественными производителями, а многое из того, что производится в России, является уставшим. Но, если бы прогрессу можно было приказать и купить его на государственные деньги, СССР никогда бы не развалился.

За прошлый год российские власти, по данным Медведева, потратили 74 млрд руб на импортозамещение. Но для начала произошло вполне ожидаемое: из-за возросшего спроса и пропавшей конкуренции российские продукты стали дороже. Более того, никаких структурных изменений не последовало. В перерабатывающей промышленности инвестиции уменьшились на 10%. Некоторые производители увеличили объемы производства в рамках уже имеющихся у них мощностей и радовались дополнительным доходам. Но все они боялись расширяться.

Это понятно, поскольку предприниматель, чтобы делать инвестиции, которые принесут прибыль лишь через несколько лет, должен иметь гарантии на будущее, а выстроить бизнес-модель так, чтобы она не шла вразрез с колеблющейся политикой Кремля, задача довольно сложная. Вот потому Россия никак и не может справиться со своей вечной проблемой - нехваткой мощностей и инвестиций.



Статья «Россия в заголовках №5-6, 2016» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№5-6, Май 2016)

Комментарии

Читайте также