USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.97

0

Природный газ 1.861

0

2 мин
747
0

Россия в заголовках №11, 2019

Судьба «Северного потока - 2» и новая эпоха соперничества между США и Россией


Омид Шокри Калехсар

Сланцевая газовая революция и превращение США в экспортера энергоресурсов изменили геополитику энергетики. Выход США на международный рынок усилил конкуренцию между традиционными экспортерами.
Чрезмерная зависимость ЕС от российского газа противоречит энергетической политике ЕС. Используя в отношении европейских стран политику скидок, «Газпром» может и дальше полагаться на эти страны для повышения цен на газ. Экспортируя СПГ в европейские страны, США пытаются снизить зависимость этих стран
от российского газа. Россия ни в коем случае не намерена сокращать свою долю на европейском газовом рынке. В связи с напряженностью в российско-украинских отношениях страна планирует приостановить
или сократить продажу газа в Европу через Украину еще на два года, построив «Северный поток-2».
Следовательно, из-за строительства этого трубопровода Украину можно считать одной из главных проигравших сторон. Власти Германии считают, что в своих действиях ЕС руководствуется политическими соображениями.
Теперь, когда американский СПГ доставляется в европейские терминалы, можно сказать, что американцы начали газовую торговую войну, чтобы завоевать европейский рынок своим сланцевым газом.


Балтия снижает зависимость от российского газа: заработает газопровод между Эстонией и Финляндией


Газопровод Balticconnector, который свяжет Эстонию и Финляндию, протяженностью 55 км и стоимостью
43,4 млн евро будет готов к декабрю 2019 г. Прокладка трубопровода диаметром 711 мм началась
на полуострове Пакри и завершится в Кийли. Газопровод будет состоять из спаянных 12-метровых секций. Вес
секции в зависимости от толщины стенок составляет 1,8–2,6 тонны. Balticconnector заработает в начале 2020 года, когда свою деятельность начнет совместный эстонско-финский газовый рынок. В соответствии с соглашением газ со следующего года будут передавать между Финляндией, Эстонией и Латвией без дополнительных затрат. После
завершения работы над газовыми смычками между Литвой и Польшей местный газовый рынок больше не будет зависеть от поставок Газпрома.


В российской судостроительной отрасли можно заработать миллиарды


Черстин Крунвалль

В ближайшие годы финские компании планируют построить 800 новых кораблей. Производить будут все – от судов для ловли крабов на Дальнем Востоке до самых крупных в мире ледоколов. Для финской судостроительной индустрии это желанная добыча. Один ледокол стоит примерно 1,5 млн евро. Ставки высоки, но и препятствий
немало. Это связано с санкциями. Россия требует, чтобы в судах был очень высокий процент составляющих отечественного производства. Поскольку у нее самой не хватает нужных знаний, Россия призывает иностранные компании перемещать производство, предлагая им очень хорошие условия и поддержку. Предприятиям обещают, что выгодные условия сохранятся как минимум на 15 лет. Это важно, потому что инвестиционная защита в России очень слабая, и это отпугивает иностранных инвесторов. Российский флот устарел, а новые морские пути в Северном Ледовитом океане увеличат судоходную нагрузку. Вот почему Россия так активно взялась за строительство новых кораблей.





Статья «Россия в заголовках №11, 2019» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№11, 2019)