Нефть может вернуться к 100 долл за барр
Ведущие торговые дома впервые с 2014 г. прогнозируют возврат нефтяных цен на уровень 100 долл за барр, а ОПЕК безуспешно пытается возместить потери от санкций против иранского экспорта.
Саудовская Аравия, Россия и ОАЭ утверждают, что у них есть резервы для удовлетворения потребностей рынка, однако они не хотят использовать их превентивно.
Д. Трамп пытается не допустить скачка цен и требует от Организации стран-экспортеров нефти увеличить объемы добычи. Однако картель дал понять, что не собирается уступать требованиям США.
Когда Трамп в мае объявил о планах возобновления санкций против нефтяного экспорта Ирана, рынок посчитал, что добыча сократится на 300–700 тыс. барр в день. Но сейчас большинство склоняется к тому, что сокращение составит 1,5 млн барр в день.
Иран будет добывать меньше, чем ожидали многие на момент введения санкций. К Рождеству цены на нефть вырастут до 90 долл, а к началу 2019 г. до 100 долл за барр.
Германии нужен «Северный поток-2», а не американский газ
Немецкая промышленность не уступает давлению со стороны США и продолжает настаивать на том, что газопровод «Северный поток-2» необходим.
«А еще мы можем получать газ через газопроводы. Один у нас уже есть. И в целях надежности энергоснабжения экономика выступает и за вторую ветку», – прокомментировал президент Федерального объединения немецкой промышленности Дитер Кемпф предложение закупать американский сжиженный газ.
Д. Кемпф добавил, что в Германии американский сжиженный газ неконкурентоспособен. Даже при условии низкой цены нельзя забывать, что американский газ еще надо доставить через Атлантику, то есть перевести в жидкое состояние, а затем вернуть в газообразное.
Почему китайские инвестиции в Россию, возможно, не будут ослабевать
Россия в политическом отношении это минное поле, по которому осмелятся идти только самые храбрые инвесторы. Но китайцев это, похоже, не отпугивает.
Геополитика, давний бич западных инвесторов в России, для китайского капитала теперь благо. Из-за атак президента США Д. Трампа на экономику Китая путем торговых пошлин и жесткой риторики Пекин стремится к новым экономическим альянсам. А значит, удобно, что на его северного соседа нападает тот же противник.
России, которую санкции отрезают от западного капитала, нужны деньги, а на продажу у нее есть все то, что у Китая в списке покупок: энергия, сельскохозяйственные товары, оружие и доступ к 150 млн покупателей.
Одна из потенциальных проблем заключается в одностороннем характере отношений. Временами российский бизнес можно упрекнуть в том, что он считает китайский капитал краном, который можно открыть по своему усмотрению. Этот миф был зрелищно разрушен в марте, когда провалилась эпохальная сделка с CEFC China Energy по покупке доли в государственной нефтяной компании «Роснефть» на 9,1 млрд долл.