В Европе усиливается дефицит природного газа
ПАО «Газпром» забирает природный газ из европейских хранилищ, препятствуя усилиям Европы, которая стремится восстановить запасы в преддверии зимы. Эта крупнейшая в мире газовая компания забирает топливо, чтобы компенсировать снижение поставок по трубопроводу «Ямал — Европа» через Белоруссию и Польшу и удовлетворить спрос со стороны потребителей. Европа движется к зимнему газовому кризису, если только не сможет быстро восстановить свои истощенные запасы. Но, несмотря на рекордные цены, запасы по-прежнему находятся на самом низком уровне для этого времени года, а корабли с СПГ направляются в Азию для удовлетворения растущего спроса там. Перебои добычи в Северном море тоже приводят к снижению поставок.
Гонка малых ядерных реакторов продолжается
Россия, Китай, США и Франция заинтересованы в разработке «малых модульных реакторов». «Росатом» объявила, что Федеральная служба по экологическому и ядерному мониторингу России санкционировала строительство реактора мощностью 50 МВт, подтвердив свое лидерство в модульных реакторах малой мощности. «Росатом» планирует начать строительство реактора в 2024 г. на северо-востоке Сибири и ввести его в эксплуатацию в 2028 году. Такой реактор уже используется для приведения в движение трех российских ледоколов, а теперь будет работать на плавучих электростанциях в Арктике. В июле Китайская национальная ядерная корпорация объявила о начале строительства на о. Хайнань мини-АЭС мощностью 125 МВт. Американская компания NuScale Power планирует ввести в эксплуатацию аналог в 2029 г. С 2008 г. TerraPower, созданная Б. Гейтсом, финансирует два сектора SMR. Вместе с Hitachi она планирует ввести в эксплуатацию реактор мощностью 350 МВт на территории угольной электростанции в Вайоминге. Франция до недавнего времени интересовалась только крупными реакторами, но в 2019 г. представила проект реактора мощностью от 300 до 400 МВт под названием Nuward.
Россия и Иран решительно настроены в отношении проекта «Север-Юг»
Россия и Иран играют важную роль в завершении проекта международного транспортного коридора «Север-Юг», который обещает большие экономические перспективы. Когда проект будет окончательно реализован, север Европы, Индия и юго-восточная Азия будут связаны в единую транспортную сеть.
Руководитель российского Экспортного центра в ходе встреч с послом Исламской Республики Иран обсудили вопросы более тесного и регулярного сотрудничества двух стран в деле завершения проекта транспортного коридора «Север-Юг». Прежде всего, стороны обратили внимание на завершение сооружения железнодорожной ветки Астара — Решт, которая должна будет соединить территорию Ирана и СНГ. Согласно плану, изначальная цель всего проекта — ежегодный транзит по данному маршруту товаров общим объемом 5 миллионов тонн.