USD 91.9499

-0.74

EUR 100.365

-0.25

Brent 85.42

-0.09

Природный газ 1.655

-0.04

4 мин
1615
0

События №12, 2018

Электричество из мусора

Московская область начнет генерировать электроэнергию с помощью свалочного газа – на сегодняшний день Минэнерго МО уже провело конкурсные отборы 8 инвестиционных проектов по строительству в период до 2021 г. генерирующих объектов на полигонах твердых коммунальных отходов.

Производство газа простое, но технологичное. На специально построенном полигоне устанавливается газовая скважина, отводится конденсат, через полигонный газопровод газ поступает в газосборник, откуда по газопроводу доставляется до ТЭС.

Электрическая мощность таких объектов в совокупности составит более 19 МВт, с прогнозным объемом производства электроэнергии порядка 120 млн кВт*ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить электричеством небольшой населенный пункт.

Проект будет осуществляться за счет внебюджетных источников.

Строительство подобных электростанций позволяет предотвратить выбросы свалочного газа в окружающую среду.

Электричество из мусора.jpg

Газохимия в Арктике

ЛУКОЙЛ подумывает о реализации проекта по выпуску метанола, этана и СУГ на побережье Обской губы стоимостью более 600 млрд рублей. Компания рассматривает варианты проекта с участием Газпрома или Газпром нефти, однако данный вопрос пока находится на стадии обсуждения.

Газпром нефть думает о реализации проекта производства полиэтилена и полипропилена стоимостью порядка 1 трлн рублей, а ЛУКОЙЛ - проекта по выпуску метанола, этана и СУГ.

В октябре 2019 г. Ю.Трутнев отметил, что если эти проекты реализуют, то получат льготы.

Между ЛУКОЙЛом и Газпромом действует генеральное соглашение о стратегическом партнерстве на 2014-2024 гг., в рамках которого, в частности, ЛУКОЙЛ осуществляет поставки газа в ГТС Газпрома.

С 2016 г. действует мораторий на выдачу новых лицензий на шельфовые месторождения. Сейчас к шельфу допущены только Газпром и Роснефть.

Но в последние месяцы ситуация начала меняться.

Господдержка будет осуществляться на всей территории Арктической зоны, а для получения преференций компаниям придется получить статус резидента у Корпорации развития дальнего востока и Арктики.

Газохимия в Арктике.jpg

БПЛА мониторинг

Энергетики Россети Центр на базе липецкого филиала испытали уникальный комплекс автоматического мониторинга состояния ЛЭП с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и зарядных станций - результат собственной научно-исследовательской, опытно-конструкторской разработки.

Комплекс состоит из БПЛА, зарядной станции и пункта управления, которые устанавливают на подстанции. Отсюда летательный аппарат в автоматическом режиме начинает обследование ЛЭП 110 кВ. БПЛА самостоятельно взлетает, совершает облет ЛЭП, передает полученную информацию в компьютер. Программный комплекс готовит рекомендации о необходимом ремонте электрооборудования. Во время полета беспилотник может распознать 22 дефекта. В их числе: разрушение изоляторов, обрыв провода, наклон опоры, нарушение охранной зоны, нерегламентная ширина просеки, подтопление опоры и др.

После окончания полета и посадки на зарядную станцию летательный аппарат передает информацию в компьютер пункта управления для автоматической обработки.

Здесь выявленные дефекты ранжируются на категории и поступает в соответствующие службы.

БПЛА мониторинг.jpg

90% российского газа будут добывать в Арктике?

Объем добычи газа в Арктической зоне РФ в 2035 г., согласно разрабатываемой стратегии развития территории, может составить 90% от всего добываемого российского газа.

По словам замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Крутикова Арктика имеет потенциал обеспечить России место одного из лидеров на мировом рынке СПГ, производя до 120 млн т СПГ в год. Здесь в ближайшие 15 лет появится и будет активно развиваться новая отрасль экономики – нефтегазохимия.

Все это приведет к увеличению загрузки СМП до 160 млн т в год, то есть в 8 раз выше цифры 2018 г.

На сегодняшний день согласован проект закона об особом экономическом режиме в Арктической зоне РФ, и до конца 2019 г. документ планируют внести в Госдуму.

Согласно законопроекту, все инвесторы на территории Арктической зоны могут рассчитывать на применение положения о неухудшении налоговых условий на весь период реализации проекта. В частности, предусматривается, что для резидентов будут действовать: режим свободной таможенной зоны, сокращенные сроки оформления грузов, снижение налогов – налог на прибыль 7% на весь срок реализации проекта.

90_ российского газа будут добывать в Арктике.jpg

Компенсации для нефтяников

Компенсации нефтяным компаниям из федерального бюджета в рамках механизма обратного акциза на нефтепродукты в 2019 г. составят 426,6 млрд руб, что в 1,4 раза больше, чем заложено в принятом ранее бюджете на год.

На увеличение компенсаций повлиял ряд факторов: корректировка расчета демпфирующей компоненты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, изменения курса доллара США, цен на нефтепродукты и расходов на их транспортировку, объемов нефтяного сырья, направленного на переработку и динамика мировой цены на нефть марки Urals.

Дополнительные компенсации предусмотрены за счет демпфирующей составляющей - по ней государство возмещает нефтекомпаниям убыток от продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке в условиях более привлекательной экспортной альтернативы.

За счет корректировки демпфера с 2020 г. повышается размер компенсации - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.

Компенсации для нефтяников.jpg

Российские катализаторы

«Газпром нефть» приступила к строительству в Омске высокотехнологичного комплекса для производства отечественных катализаторов процессов нефтепереработки, которое закроет 65-70% рыночной потребности в этом виде продукции в России, обеспечив независимость от импорта.

На данный момент потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли обеспечиваются за счет импортных катализаторов на 70-100% (в зависимости от типа катализатора). Так, конкурентоспособные катализаторы гидропроцессов в России пока не производятся.

Проект «Газпром нефти» призван обеспечить потребности российских НПЗ в катализаторах каталитического крекинга и гидроочистки, необходимых для производства бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, а также катализаторах гидрокрекинга, применяемого в процессах глубокой переработки нефти.

Российские катализаторы.png



Статья «События №12, 2018» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№12, 2019)