Буксиры для Сабетты
На производственной площадке Краншип (г. Темрюк, Краснодарский край) спущен на воду ледокольного буксира Надым Атомфлота, строящегося в рамках проекта «Портофлот».
Судно названо не случайно в честь реки, протекающей на севере Западной Сибири и впадающей в Обскую губу Карского моря.
Буксир Надым предназначен для обеспечения комплекса портовых услуг в порту Сабетта, и после завершения строительства его ждет долгая дорога на Ямал в порт приписки.
После ввода в промышленную эксплуатацию проекта «Ямал СПГ», в порту Сабетта частые гости уникальные танкеры-газовозы, которые могут преодолевать лед толщиной до 2,5 м при температуре воздуха - 45 ºС и перевозить около 172 тыс м3 СПГ.
Ввод в эксплуатацию должен состояться в мае.
По мнению специалистов, качество не вызывает нареканий, а эффективная работа буксиров «Пур», «Тамбей» и «Юрибей» наглядно демонстрирует возможности российских судостроителей.
Многоцелевой морской портовый буксир «Надым» проекта Т3687 имеет ледовый класс Arc 6. Характеристики судна: мощность составляет 6,4 МВт; скорость на открытой воде – 14 узлов; максимальная осадка 6,71 м; длина – 36 м; ширина – 13 м; численность экипажа – 10 человек.
Буксир предназначен для обеспечения комплекса портовых услуг: ледовые работы в порту и подходном судоходном канале, сопровождение танкеров для перевозки СПГ, буксировка несамоходных судов и плавучих сооружений, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции на скорости до 10 узлов, борьба с пожарами на судах и портовых сооружениях, участие в операциях по ЛАРН, перевозка палубных грузов.
Первый в мире СПГ-сухогруз
Первое в мире сухогрузное судно с двигателем на сжиженном природном газе «Ilshin Green Iris» будет вскоре передано заказчику Ilshin Logistics. Сухогруз построен на судостроительном заводе Hyundai Mipo Dockyard (HMD) в Южной Корее.
О судостроительном проекте по созданию экологически чистых балкеров объявлено в июле 2016 г.
Судно дедвейтом 50 тыс. т оснащено двухтактным двигателем MAN B&W серии 6G50ME-GI, который имеет сертификат соответствия Международному кодексу по газовому топливу (IGF) от классификационных обществ Lloyds Register и Korean Register.
Двигатель ME-GI изготовлен на заводе HHI-EMD.
Балкер «Ilshin Green Iris» будет передан в тайм-чартер международной сталеплавильной компании POSCO, (головной офис – г Пхохан, Южная Корея) для каботажной перевозки известняка между портами Южной Кореи.
Балкер имеет топливный танк типа C для СПГ емкостью 500 м3, изготовленный из высокомарганцовой стали (Mn) недавно разработанной POSCO в качестве альтернативы используемого обычно никелевого сплава.
Балкер «Ilshin Green Iris» имеет следующие характеристики: дедвейт – 50000 т, длина – 190 м, ширина – 32 м, расчетная осадка – 12 м.
Его рыночная стоимость составляет 22,25 млн долл США.
Псков или Воронеж?
Правительству Псковской области, похоже, удалось найти инвестора, готового реализовать на базе убыточной Псковской ГРЭС проект по строительству завода по производству и экспорту СПГ.
Инвестиции составят 35 млрд руб., название компании-инвестора не уточняется.
Не исключено, что им станет Криогаз, дочка Газпромбанка.
В мае 2016 г. Криогаз ввел в эксплуатацию малотоннажный завод по производству СПГ мощностью 21 тыс. т СПГ в год, инвестиции в проект составили 670 млн руб. В качестве места строительства тогда называлась д. Тямша Псковского района.
Но на базе Псковской ГРЭС, судя по объему инвестиций, планируется более масштабный проект.
Новость о возможном строительстве СПГ-завода в Псковской области врио губернатора М. Ведерников сообщил на рабочем совещании 6 апреля. А четырьмя днями ранее, в ходе встречи с врио губернатора Воронежской области А. Гусевым гендиректор Криомашгаз Р. Шультиев анонсировал возможное строительство завода по производству СПГ в Аннинском районе Воронежской области.
Криомашгаз имеет небольшой опыт строительства СПГ-заводов.
На сайте компании анонсируется строительство малотоннажного СПГ-завода на территории Дедовичского района в Псковской области мощностью 12 т/час СПГ, продукция которого будет использована для газификация объектов, удаленных от газовых сетей и в качестве топлива для автомобильного, авиационного, железнодорожного и речного транспорта.
Германия запланировала «Северный поток-2»
Федеральное сетевое агентство ФРГ Bundesnetzagentur начало консультации по плану развития немецкой газотранспортной системы в 2018-2028 гг. с учетом МГП «Северный поток-2». Один из тезисов гласит: из-за роста спроса МГП «Северный поток-2» может стать маршрутом импорта сетевого газа из РФ.
В 2022 г. существенное сокращение поставок низкокалорийного газа с месторождения Гронинген вынудит власти Германии переориентироваться на высококалорийный газ из Норвегии и России. Для экспертов это заявление госрегулятора крайне важное, его можно назвать очередным шагом к реализации проекта МГП «Северный поток-2».
Иных перспектив, кроме американского СПГ, у Европы нет.
Германия как донор ЕС заказывает музыку, поэтому такое решение регулятора особенно важно для проекта.
Документы, которые подписываются в рамках Энергосоюза ЕС, предполагают наличие трех независимых источников снабжения энергоресурсами. Это потребует от Германии создания альтернативных путей газоснабжения. В связи с этим план развития ГТС Германии в 2018-2028 гг. включает строительство 1-го терминала для импорта СПГ.
Для подключения его к ГТС Германии потребуется строительство дополнительной инфраструктуры, в т.ч газопровода протяженностью 50 км. Инвестиционные затраты на подключение составят около 87 млн евро. И это при том, что СПГ-терминалов в Европе более чем достаточно, а загружены они не более чем на 20 %.
На этом фоне решение о строительстве СПГ-терминала в Германии выглядит очевидным реверансом в сторону США с их планами по экспансии на европейский газовый рынок.