USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.08

-0.38

Природный газ 1.736

+0.02

2 мин
1723
0

Модернизация судов переведенных на СПГ-топливо

Авторы статьи уверены, что в нынешних условиях применительно к северным регионам России, сжиженный природный газ будет почти на 30% дешевле жидких топлив. В связи с этим становится актуальным вопрос о модернизации судов и переводе их на СПГ- топливо.

Модернизация судов переведенных на СПГ-топливо

Морской технический университет (Корабелка) совместно с ГК «Морская техника» (начальник проектного отдела – А.А. Попов) предлагает модернизацию судов (см. рисунок 2) с установкой на открытой палубе контейнеров полной заводской готовности. Это позволит избежать специального перепроектирования судна под работу с LNG (требования техники безопасности по классам изоляции, вентиляции помещений, систем обнаружения газа и т.д.) и минимизирует стоимость установки, так как непосредственно к гребной установке будет подводиться только электрический кабель к тяговому электродвигателю.

Стоимость проектных работ, в зависимости от каждого конкретного случая составит 40 – 60 млн. руб. без НДС.

РИС. 1. Схема палубной контейнерной модернизации при переводе судна на СПГ.png

РИС. 1. Схема палубной контейнерной модернизации при переводе судна на СПГ

Стоимость оборудования и выполнения работ по переводу на СПГ составит примерно 120 млн.руб. на 1 МВт на валу винта(ов). Данные оценки не являются коммерческим предложением, но позволят заказчикам увидеть порядок затрат на перевод судна на СПГ.

РИС. 2. Вид бункеровщика.png
Рис.2 Вид бункеровщика

Объёмная энергетическая плотность СПГ ниже, чем у жидких топлив. Соответственно у судов на СПГ ниже мобильность. Без развития бункеровочной инфраструктуры невозможно развитие флота на СПГ. Это побудило Корабелку вместе с компанией SENER подготовить проектные предложения на «малые» бункеровщики 4000 – 8000 м3 (см. рисунок 3)
РИС. 3. Схема бункеровки СПГ.png
РИС. 3. Схема бункеровки СПГ

В настоящее время мы работаем над расширением возможных схем бункеровки способом «точечного причала». Соединительный фланец трубопровода СПГ может находиться на значительном удалении от бункеровщика. Заправляемое судно должно «выловить» этот фланец и подключиться к нему. После заправки трубопровод СПГ выбирается на судно - бункеровщик. Это избавит от необходимости постановки заправляемого судна и бункеровщика борт в борт. Станет возможной бункеровка на большем волнении. Отпадёт необходимость углубления у причала при бункеровке на берег.

Последнее обстоятельство очень важно, так как даёт возможность полной СПГ-газификации с воды северных регионов, вплоть до самых отдалённых населённых и промышленных пунктов. При этом не потребуется строить дорогой причальной инфраструктуры. Это существенно снижает объём и стоимость северного завоза, 80% которого составляет топливо.

Использование бункеровщиков СПГ не только на воде, но и для обеспечения «берега» существенно поднимает экономические показатели всей бункеровочной инфраструктуры.

По нашему мнению, первым регионом практической реализации наших предложений является Республика Саха (Якутия) вместе с Ленским речным пароходством и Жотайской верфью.




Статья «Модернизация судов переведенных на СПГ-топливо» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№8, 2019)

Авторы:
Комментарии

Читайте также