Russian English

ISSN 2410-3837

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛ АРХИВ РЕКЛАМА ПОДПИСКА
 
Дизельные топлива ЕВРО с присадками Версия для печати

С начала прошлого года, согласно техрегламенту Таможенного союза, в России прекращается производство топлива экологического стандарта Евро-4. Дизельные топлива ЕВРО невозможно изготовить без добавки присадок. Какова сегодня ситуация на рынке и что предлагают отечественные разработчики?

Начиная с 2016 года, Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 011/2013) предусматривает выпуск в обращение дизельного топлива только экологического класса К-5 (содержание серы до 10 мг/кг). В 2016 г. производство такого топлива составило 86,8% от общего объема производства, т.е. по сравнению с 2008 годом увеличение составило 10 раз. При этом производство дизельных топлив с содержанием серы до 0,2% хотя и существенно снизилось – с 65,8% в 2008 году до 11,3% в 2016, но не прекратилось.

Достаточно стабильной остается ситуация с производством низкозастывающих дизельных топлив. В 2016 году выпуск зимнего дизельного топлива составил 15,8%, арктического - 1,8% (таблица 2), что недостаточно для удовлетворения потребности в них северных и арктических регионов страны, которые занимают 80% территории. Потребность в зимнем и арктическом дизельных топливах составляет 40% от общего объема производства. Поэтому проблема снабжения предприятий народного хозяйства зимним и арктическим топливом остается актуальной, а освоение таких районов, как Ямал, Арктика, требует увеличения производства арктических дизельных топлив.

Известно, что дизельные топлива ЕВРО невозможно изготовить без добавки присадок, которые условно можно разделить на 2 типа: применяемые для доведения качества дизельных топлив до требований стандарта. К ним относятся противоизносные, цетаноповышающие и депрессорно-диспергирующие присадки. улучшающие эксплуатационные свойства топлив для соответствия дополнительным требованиям потребителя и придающие топливу отличительное качество. Последние, это полифункциональные пакеты присадок, в состав которых ходят в обязательном порядке моющая, антистатическая и антикоррозионная присадки, деэмульгатор.

На многих отечественных НПЗ существуют несколько фирм поставщиков противоизносных присадок. В основном это присадки кислотного типа, получаемые на основе кислот таллового масла. Однако в последнее время на российском рынке появились противоизносные присадки на основе эфиров, например OLI 9900 фирмы Инноспек. Учитывая, что при закупке присадок на НПЗ используется одна емкость, существует вероятность смешения этих двух типов присадок. В связи с этим, нами была исследована смесь присадок кислотного и эфирного типа (соотношение 1:1) по методам DGMK-531. В результате проведенных исследований установлено, что дизельное топливо, содержащее смесь этих присадок, проявляет склонность к образованию стойких эмульсий при попадании воды. При использовании присадок по отдельности, образования эмульсий топлив с водой не наблюдалось. Поэтому при закупке противоизносных присадок разных фирм необходимо учитывать их природу и совместимость.

 
 
Rambler's Top100

© 2000-2017 ИА Neftegaz.RU

 |  www.neftegaz.ru  |  Рекламодателям  |  Услуги  |  Обратная связь  |  Редакция  |