Russian English

ISSN 2410-3837

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛ АРХИВ РЕКЛАМА ПОДПИСКА
 
Ледостойкая ППБУ для Арктики Версия для печати

В статье представлены передовые тенденции развития ледостойких полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) и инновационные разработки. Проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства ледостойких ППБУ, а также перспективных инженерных решений, обеспечивающих круглогодичную эксплуатацию агрегатов в суровых ледовых условиях и повышение их экономической эффективности. В качестве одного из перспективных вариантов для арктического шельфа рассматривается ППБУ-тримаран с турелью, включающий ряж инновационных решений, снижающих затраты на разведочное бурение.

Сложность освоения месторождений нефти и газа, открытых в арктических зонах, связана с необходимостью применения нетрадиционных технологий и принципиально новых технических средств, соответствующих сложности природных условий. Выбор архитектурного облика и конструктивного оформления морского нефтегазового сооружения предопределяется прежде всего толщиной ледового покрова и глубиной моря. Приступая к поиску рационального облика ледостойкой полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ), полезно проанализировать типовые проектные решения, характерные для ледостойких плавучих буровых установок (ЛПБУ). Известно достаточно много архитектурно-компоновочных типов таких ледостойких сооружений, обладающих определенными преимуществами и недостатками. Обычно поиск технических решений для ЛПБУ судового типа подобных сооружений приводит к следующим типовым формам платформ.

ЛПБУ с судовыми обводами яйцеобразной формы (egg form) фирмы Mitsui, снабженная турельным устройством, обладает повышенной ледостойкостью благодаря возможности разрушения изгибом дрейфующего льда, при котором наблюдается снижение ледовых нагрузок. Кроме того, наличие турели обеспечивает возможность отсоединения системы удержания и райзера с последующим уходом установки с точки эксплуатации при экстремальном ухудшении ледовой обстановки. ЛПБУ с формой тел вращения в нижней их части  также могут иметь хорошую ледостойкость, особенно в тех случаях, когда они имеют форму конуса с вертикальной осью в районе ватерлинии.

 
 
Rambler's Top100

© 2000-2018 ИА Neftegaz.RU

 |  www.neftegaz.ru  |  Рекламодателям  |  Услуги  |  Обратная связь  |  Редакция  |