Russian English

ISSN 2410-3837

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЖУРНАЛ АРХИВ РЕКЛАМА ПОДПИСКА
 
Дорога в Арктику. Стратегия развития и транспортная инфраструктура Версия для печати

 

 

Вопросы стратегического планирования Российской Федерации являются определяющими для формирования государственной политики. Стратегия развития отражает цели и механизмы организации и взаимосвязанной деятельности во всех сферах и направлениях на перспективу, определяет приоритеты, задачи регионального развития России, меры по их достижению и решению, предложения по совершенствованию системы расселения и приоритетные направления развития и размещения производств на территории страны. Каковы приоритетные задачи и как они решаются?

 

Задачи стратегического развития России имеют приоритетное значение и определенную сложность реализации для Арктической зоны. Необходимо уделять особое внимание особенностям Арктического региона с учетом всего его потенциала: низкая плотность населенности, сложнейшие климатические условия жизнедеятельности

 и в то же время огромные запасы разведанных полезных ископаемых и осваиваемой их добычи.

Эти условия определяют особые цели и задачи развития территорий Арктики и должны рассматриваться не только в региональных планах развития, но и включаться в государственный план развития страны в качестве приоритетных с учетом всех сложностей разработки и практической реализации.

Рассматривая стратегию развития Арктики, необходимо определить место и значение транспортной инфраструктуры в комплексе целей и задач развития России. Именно на этой основе должна формироваться и разрабатываться стратегия транспортного развития Арктического региона, определяться основная цель развития и пути ее реализации.

Фактическое состояние транспортного сообщения на материковой части Арктической зоны не позволяет говорить о наличии развитой транспортной инфраструктуры на этой территории.

Решение задачи обеспечения Арктики многие годы рассматривалось на основе функционирования Северного морского пути. В результате наземный транспорт на Арктической территории – это в основном автомобильные дороги временного пользования – зимники. Железнодорожный транспорт не обеспечивает требуемую доставку грузов по всей территории. Не все морские порты имеют круглогодичное транспортное сообщение с территориями Севера РФ. Речной транспорт имеет очень короткий период функционирования. Воздушный транспорт не обеспечивает доставку крупногабаритных грузов. Таким образом, транспортная инфраструктура Арктической зоны в настоящий момент не обеспечивает в должной степени возможность всесезонной доставки грузов «до двери» как для предприятий, так и для жителей.

 
 
Rambler's Top100

© 2000-2018 ИА Neftegaz.RU

 |  www.neftegaz.ru  |  Рекламодателям  |  Услуги  |  Обратная связь  |  Редакция  |