USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

Транспортировка - статьи журнала Neftegaz.RU

Январь 2024
Проседание подземных переходов через автомобильную дорогу промыслового трубопровода в условиях многолетнемерзлых грунтов
Для транспортирования углеводородов в высоких широтах от мест добычи до потребителя при строительстве трубопроводов предпочтение отдается надземному способу. Однако при пересечении с автомобильными и железными дорогами прокладка трубопровода может осуществляется только подземным способом. Основное усилие подземного трубопровода ложится на грунт, находящийся под трубой. Транспортировка нефти и природного газа происходит при положительных и отрицательных температурах, что приводит к негативным воздействиям на подземные переходы. Авторы статьи предлагают варианты мер защиты ММГ от нарушения естественного температурного режима и последующих геокриологических процессов.
2023
Перспективы минерализации углекислого газа
В статье рассмотрены особенности и преимущества подземного хранения углекислого газа, описаны способы минерализации, препятствующие его выходу на поверхность, описан проект преобразования СО2 в стекловидных базальтовых породах с низкой проницаемостью. Авторы приходят к выводу о необходимости обратить особое внимание на месторождения Западной Сибири с базальтовыми породами и призывают более тщательно изучить их геологические особенности на предмет проектирования процесса карбонатной минерализации.
2023
Депрессорные присадки для транспортировки высоковязкой и высокопарафинистой нефти на примере участка нефтепровода «Кумколь – Каракоин – Шымкент»
С увеличением доли высоковязкой Акшабулинской нефти в составе Кумкольско-Акшабулинской нефтяной смеси появились проблемы на участке нефтепровода «Кумколь – Каракоин – Шымкент». Данный участок был полностью выведен из строя, что потребовало проведения поиска решения для обеспечения бесперебойной подачи нефти потребителю. В рамках статьи рассмотрены основные способы транспортировки высоковязких высокопарафинистых нефтей, проанализирована возможность реализации наиболее распространенных методов применительно к данному участку. На сегодняшний день в пределах этого участка функционирует реверсивная подача легкой нефти, используемой в качестве разбавителя, однако данное решение снижает пропускную способность двухниточного нефтепровода и предполагает зависимость от поставок западносибирской нефти с НПС «Каракоин». В связи с этим в рамках проведенного исследования изучались альтернативные возможности транспортировки нефти на рассматриваемом участке, проанализированы результаты испытаний депрессорной присадки, позволяющей осуществлять транспортировку Кумкольско-Акшабулинской нефтяной смеси без разбавителей и дополнительного подогрева.