Арктика - статьи журнала Neftegaz.RU
Декабрь 2024
Основные направления развития искусственного интеллекта в Арктической зоне Российской Федерации
Цифровизация является основным двигателем развития производства XXI века, меняются продукты, производственные процессы и бизнес-модели. Уже заговорили о развитии «Индустрии 5.0», которая заключается в использовании уникального творчества людей в сотрудничестве с искусственным интеллектом. Сколь не была бы удалена Арктика от центров технологического развития, изменения коснулись и ее. Как происходит внедрение цифровых технологий в отдаленных регионах?
Июль 2024
Риски освоения природных ресурсов российской Арктики
В работе рассмотрены вопросы реализации приоритетных проектов в зоне Заполярья, подчеркнута важность развития нефтегазоносных месторождений на шельфе Северного Ледовитого океана, проведен анализ основных рисков, препятствующих реализации национальных проектов устойчивого развития северных территорий Россий, и приоритетных направлений парирования рисков и угроз.
Ноябрь 2023
Проблемы создания технических средств для освоения ресурсов ледовитых морей Научная школа гидротехники ДВФУ
Проблема расчета ледовых нагрузок и воздействий на гидротехнические сооружения и особенно на морские нефтегазовые сооружения (МНГС) на континентальных шельфах в условиях открытого моря возникла в связи с началом освоения углеводородных ресурсов ледовитых морей. Дрейфующий ледяной покров является главным сдерживающим фактором развития нефтегазовой отрасли в ледовитых морях Арктики и Субарктики, на шельфах которых открыты перспективные месторождения нефти и газа. Если в незамерзающих морях в настоящее время эксплуатируется более 9000 нефтедобывающих платформ, то в ледовитых морях – несколько десятков МНГС. В статье приведена информация о научной школе морской гидротехники, которая внесла определенный вклад в развитие знаний о свойствах морского льда, как природного, так и конструкционного материала, о ледяном покрове, являющегося средой, формирующей ледовые нагрузки и воздействия на МНГС, а также о проблеме разработки конструкций новых ледостойких МНГС.