USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 72.02

-0.39

Природный газ 2.706

-0.06

Арктика - статьи журнала Neftegaz.RU

Май 2020
Инновационная атомная энергетика в преддверии шельфовых проектов в Арктике
Ядерные технологии играли и в будущем будут играть всё возрастающую роль в изучении и освоении Арктики. Использование атомной энергии на море привело к революционным изменениям в судостроении. Суда с ядерными энергоустановками могут продолжительное время работать на больших мощностях вдали от топливных баз. В статье рассматриваются перспективные российские инновационные малые модульные реакторы (ММР), базирующиеся преимущественно на атомные корабельных технологиях, для энергообеспечения подводных-подлёдных систем добычи нефти и газа на арктическом шельфе. Новые передовые технологические решения могут обеспечить повышенную безопасность и надежность генерации энергии на 15-25 лет без перезагрузки топлива. Атомные установки будут поставляться в полной заводской готовности. Это минимизирует затраты на капитальное строительство на площадке их размещения.  После исчерпания ресурса установка удаляется в собранном виде без каких-либо операций по ее разборке и выгрузке отработавшего ядерного топлива. Энергетическая стратегия Российской Федерации до 2035 года предусматривает разработку месторождений нефти и газа на арктическом шельфе в долгосрочной перспективе (конец 20-х – середина 30-х годов). Для осуществления этих планов в указанные сроки необходимо уже сейчас начинать конструировать инновационные подводно-подлёдные системы обустройства месторождений, включая ядерные установки для их автономного энергообеспечения.
Ноябрь 2017
Получение арктического дизельного топлива из попутного нефтяного газа
В статье представлены результаты пилотных испытаний получения синтетического дизельного топлива из попутного нефтяного газа. Показана принципиальная возможность создания технологии получения арктического топлива из попутных нефтяных газов с использованием отечественных катализаторов. Кобальтсодержащий композитный катализатор позволяет осуществить однореакторное получение высококачественных моторных топлив, объединив стадии синтеза углеводородов из СО и Н2, их гидрокрекинга и гидроизомеризации. Синтетическая дизельная фракция отличается высоким содержанием разветвленных алканов, которые обеспечивают требуемые по ГОСТ низкотемпературные свойства топлива.
Апрель 2020
инфографика
Апрель 2020
Главные вопросы освоения Арктики
Учитывая падающую добычу, низкие цены на нефть и отсутствие технологий добычи в Арктическом регионе активность российские ВИНКи откладывают добычу на своих ЛУ на 2030-2035 гг. и далее. А что будет, если все-таки пойти по пути полного выполнения лицензионных обязательств на всех участках и изыскивать немалые средства для продолжения разведки и последующего освоения? Найдут ли эти нефть и газ своего потребителя? По каким ценам и в каких количествах их можно будет продать? Или, может быть, российский арктический регион более перспективен для освоения в ином ракурсе?