-
Природный газ 2.706
-0.06
Арктика - статьи журнала Neftegaz.RU
Май 2020
Инновационная атомная энергетика в преддверии шельфовых проектов в Арктике
Ядерные технологии играли и в будущем будут играть всё возрастающую роль в изучении и освоении Арктики. Использование атомной энергии на море привело к революционным изменениям в судостроении. Суда с ядерными энергоустановками могут продолжительное время работать на больших мощностях вдали от топливных баз. В статье рассматриваются перспективные российские инновационные малые модульные реакторы (ММР), базирующиеся преимущественно на атомные корабельных технологиях, для энергообеспечения подводных-подлёдных систем добычи нефти и газа на арктическом шельфе. Новые передовые технологические решения могут обеспечить повышенную безопасность и надежность генерации энергии на 15-25 лет без перезагрузки топлива. Атомные установки будут поставляться в полной заводской готовности. Это минимизирует затраты на капитальное строительство на площадке их размещения. После исчерпания ресурса установка удаляется в собранном виде без каких-либо операций по ее разборке и выгрузке отработавшего ядерного топлива. Энергетическая стратегия Российской Федерации до 2035 года предусматривает разработку месторождений нефти и газа на арктическом шельфе в долгосрочной перспективе (конец 20-х – середина 30-х годов). Для осуществления этих планов в указанные сроки необходимо уже сейчас начинать конструировать инновационные подводно-подлёдные системы обустройства месторождений, включая ядерные установки для их автономного энергообеспечения.
Ноябрь 2017
Получение арктического дизельного топлива из попутного нефтяного газа
В статье представлены результаты пилотных испытаний получения синтетического дизельного топлива из попутного нефтяного газа. Показана принципиальная возможность создания технологии получения арктического топлива из попутных нефтяных газов с использованием отечественных катализаторов. Кобальтсодержащий композитный катализатор позволяет осуществить однореакторное получение высококачественных моторных топлив, объединив стадии синтеза углеводородов из СО и Н2, их гидрокрекинга и гидроизомеризации. Синтетическая дизельная фракция отличается высоким содержанием разветвленных алканов, которые обеспечивают требуемые по ГОСТ низкотемпературные свойства топлива.
Апрель 2020
Главные вопросы освоения Арктики
Учитывая падающую добычу, низкие цены на нефть и отсутствие технологий добычи в Арктическом регионе активность российские ВИНКи откладывают добычу на своих ЛУ на 2030-2035 гг. и далее. А что будет, если все-таки пойти по пути полного выполнения лицензионных обязательств на всех участках и изыскивать немалые средства для продолжения разведки и последующего освоения? Найдут ли эти нефть и газ своего потребителя? По каким ценам и в каких количествах их можно будет продать? Или, может быть, российский арктический регион более перспективен для освоения в ином ракурсе?