USD 70.7479

-0.48

EUR 80.0937

-0.18

BRENT 42.3

+0.1

AИ-92 43.3

+0.01

AИ-95 47.37

0

AИ-98 52.84

-0.01

ДТ 47.82

+0.01

1 мин
99
0

Безопасные технологии на Новопортовском месторождении: с заботой об Арктике

Освоение трудноизвлекаемых запасов углеводородов Крайнего Севера – приоритетное направление работы крупнейшей нефтегазовой компании России – «Газпрома».  Новопортовское – самое северное из месторождений, принадлежащих компании – разрабатывается дочерней структурой «Газпромнефть-Ямал». Как предприятию удается повышать производственные показатели в столь тяжелых климатических условиях, при этом сохраняя хрупкую экосистему региона, чем интересна конструкция новейшего нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» и какие мероприятия проводятся для предотвращения чрезвычайных ситуаций на промысле?

Новопортовское – самое северное и одно из самых крупных на сегодняшний день разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на территории РФ. Извлекаемые запасы – более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд м3 газа, если учитывать палеозойские отложения.

Разрабатывать подобные залежи невероятно сложно: на людей и промышленные объекты оказывают постоянное влияние суровые, резко меняющиеся климатические условия – сильные ветра, ураганы, обильные осадки, густые туманы, аномально низкие температуры, метели…

В этой связи Арктический регион предъявляет особые требования к компаниям и их оборудованию и инструментам, эксплуатируемым на промысле. Техника должна бесперебойно работать в условиях низких температур и иметь высокую проходимость, а персонал – обладать всеми необходимыми компетенциями для работы в сверхтяжелых условиях.

Дочерняя структура «Газпром нефти» – «Газпромнефть - Ямал» – была специально создана в 2011 году в рамках проекта по освоению Новопортовского месторождения. Полномасштабное эксплуатационное бурение началось в 2014 году.

На сегодняшний день нефть с месторождения до побережья проходит по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км и мощностью 600 тыс. тонн/год, а потребителям она доставляется по Северному морскому пути танкерами в сопровождении ледоколов. В 2015 году «Газпромнефть-Ямал» приступила к строительству второго трубопровода, который в перспективе позволит обеспечить транспортировку не менее 5,5 млн тонн нефти/год.

Разумеется, при работах подобного масштаба в таком экологически хрупком регионе обеспечение постоянного экомониторинга очень важно, а после ввода в эксплуатацию выносного нефтеналивного терминала башенного типа «Ворота Арктики», экологическая безопасность и вовсе стала главным приоритетом в работе «Газпромнефть - Ямал».




Статья «Безопасные технологии на Новопортовском месторождении: с заботой об Арктике» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№10, 2017)

Авторы:
Читайте также
Система Orphus