USD 102.9979

+0.09

EUR 108.3444

-0.36

Brent 73.66

+0.42

Природный газ 3.375

0

Транспортировка - статьи журнала Neftegaz.RU

2023
Перемещение оси трубопровода при нагрузках в процессе проведения аварийно-восстановительного ремонта
Автором определена последовательность, факторы и отклики эксперимента по определению перемещений оси трубопровода при воздействии нагрузки в процессе проведения комплекса аварийно-восстановительного ремонта по вырезке дефектного участка.
2023
Особенности расчета несущей способности трубопроводных конструкций и перспективный подход к оценке прочности
В статье приведены данные исследования методов расчета несущей способности трубопроводов, в том числе морских. Авторы проводят анализ действующих нормативных документов, сопоставляют действующие в России расчетные методики с иностранными нормативными документами. Подробно изучены основные коэффициенты надежности, используемые для оценки прочности трубопроводных конструкций в соответствии с действующей нормативной документацией, установлено их влияние на параметры надежности всего участка, предложен новый подход на основании единого интегрального коэффициента надежности согласно методу допускаемых напряжений.
Ноябрь 2023
Подводные челночные танкеры для транспортировки углеводородов
Применение танкеров обосновано возможностью снижения капитальных затрат на разработку шельфовых и арктических месторождений, возрастанием стоимости строительства в связи с увеличением расстояния до береговой инфраструктуры. Для обслуживания и ремонта элементов подводного трубопровода регулярно требуется полное или частичное его отключение, что экономически невыгодно и требует периодически значительных финансовых вложений. Образцом танкера является специализированное судно с динамической системой позиционирования и гибридными азимутальными и туннельными двигателями с аккумуляторными системами, которое транспортирует, как правило, нефть или газ от платформ или одиночных скважин к прибрежным нефтеперерабатывающим заводам. В материалах представлены результаты проведенного исследования о возможностях подводно-подледных челночных танкеров, способных обеспечить транспортировку метана в виде сниженного природного газа, метанола, а также различных типов газов в жидком состоянии (углекислого газа, жидкого воздуха, азота и других). Рассмотрена организация безопасного функционирования подводно-подледного челночного танкера вида при транспортировке углеводородной продукции, перемещениях (погружения и подъемы) в безаварийной эксплуатационной зоне. Проведен обзор открытых источников литературы по устройству и организации управлением подводно-подледных челночных танкеров, условий их нормальной эксплуатации, а также описаны возможные сценарии функционирования при типовых и чрезвычайных ситуациях.