USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

Транспортировка - статьи журнала Neftegaz.RU

Ноябрь 2017
Подледный maintenance. Технологии мониторинга технического состояния, обслуживания и ремонта подводных трубопроводов месторождений арктического континентального шельфа РФ
В статье проведён краткий анализ основных технологий мониторинга технического состояния, обслуживания и ремонта подводных трубопроводов месторождений арктического континентального шельфа РФ.
2017
Применение турбодетандеров на газораспределительных станциях с целью получения сжиженного газа
В работе рассматривается варианты применения турбодетандерных установок на газораспределительных станциях (ГРС) с целью преобразования и использования энергии, заложенной в магистральные газопроводы. Предложена методика для термогазодинамического и конструктивного расчета турбодетандеров, которая позволит осуществлять выбор оборудования для различных заданных условий.
Апрель 2020
Ремонт магистральных трубопроводов
В статье рассмотрены конструкции надземных переходов магистральных трубопроводов с отводами холодного гнутья в защемлениях, которые нередко встречаются на практике.  Установлено, что в надземной части  таких надземных переходов возникают  ненормативные изгибные напряжения, для устранения которых  производился ремонт  врезкой отводов холодного гнутья.  В нормативной документации применение отводов холодного гнутья на надземных участках переходов не предусмотрено, но и прямого запрета нет. Авторами выдвигается гипотеза о возникновении  в пластической зоне отводов холодного гнутья шарнирного, защемляющего и компенсирующего эффектов. Исследования влияния параметров транспорта газа (температурного перепада и внутреннего давления) на радиусы изгиба отводов холодного гнутья по данным 4 пропусков снарядов внутритрубной диагностики (2013, 2015, 2017 и 2019 гг.) преимущественно подтвердили положения гипотезы. При этом установлено, что потенциально опасным фактором является радиус изгиба в пластической зоне отводов холодного гнутья надземной части перехода. Данный фактор в дальнейшем может привести к образованию трещиноподобных дефектов.