USD 90.8423

-1.03

EUR 98.5447

-0.91

Brent 82.29

+0.34

Природный газ 1.867

+0.01

Госрегулирование - статьи журнала Neftegaz.RU

Апрель 2019
Роль промышленных ОЭЗ в ликвидации перекосов развития индустриальных площадок и прилегающих территорий
Сегодня на федеральном и региональном уровнях работает более 600 мер государственной поддержки и развития: территории опережающего социально-экономического развития, специальные инвестиционные контракты, особые экономические зоны ОЭЗ, государственные фонды, банки и другие институты развития. Что дают все эти меры и какова особенная роль особых экономических зон в развитии промышленности?
2019
Уровень монополизации нефтяного рынка в России и Китае. Правовые инструменты для создания конкурентной среды
В статье представлены примеры использования правовых инструментов для создания конкурентной среды на нефтяном рынке. С конца XIX века для нефтяной промышленности было характерно сдерживать конкуренцию тем или иным способом, целью которого является управление производством и ценами, чтобы максимизировать прибыль. В микроэкономике описываются несколько моделей монопольной власти, и каждая из них каким-либо образом была представлена в истории мирового рынка нефтепродуктов. Одним из наиболее примечательных типов монопольной структуры является административная монополия, где рыночная власть сконцентрирована в руках бизнес-корпораций в силу определенного закона либо нормативного акта. Такая структура полностью описывает нефтяную отрасль КНР. В России же нефтяной рынок был сформирован в 1990-е годы, в то же время что и вся рыночная система, поэтому данная отрасль характеризуется на текущий момент как глубокой монополизацией, так и конкурентной борьбой. Автор проводит подробный анализ данных структур.
Апрель 2019
Механизмы автономной промышленности: ОЭЗ
Как сегодня развиваются ОЭЗ, какие преимущества получают их резиденты и какой совокупный эффект от их деятельности получают регионы и отрасли?