USD 60.6229

+0.17

EUR 62.5156

+0.81

BRENT 99.24

-0.2

AИ-95 50.86

0

AИ-98 60.18

0

ДТ 54.2

0

2 мин
12
0

Хронограф

НОВАТЭК начал строительство морского порта Сабетта 

20 июля 2012 г. состоялась церемония начала строительства морского порта Сабетта, который будет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта Ямал СПГ, предусматривающего создание завода по сжижению природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения НОВАТЭКа. Развитие портовой и технологической инфраструктуры позволит экспортировать СПГ, увеличит судозаходы. 

Первые грузовые суда порт принял в 2013 г. В 2015 г. для порта был выделен дополнительный участок под причал, предназначенный для приёма строительных грузов и грузов снабжения, необходимых для НГКМ Утреннее. Объем импортных грузов в морском порту Сабетта в третьем квартале прошлого года вырос в одиннадцать раз за счет поставки оборудования для строительства СПГ-завода НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.

 

ЕС должен отказаться от газа и угля 

Евросоюз должен отказаться от газа и угля. Об этом заявил в июле 2012 г. автор системы "зеленые тарифы" депутат парламента Германии Г.Й. Фел. "Цены на традиционные виды топлива постоянно растут. И чем дальше, тем они больше отягощают экономику",- сказал он. По его словам, страны ЕС терпят ущерб из-за глобального потепления. Новые виды энергии будут дешевле, так как это зависит от развития технологий. 

Европейский энергетический кризис, вызванный отказом от российских энергоносителей, привел к росту цен на углеводородное топливо и его нехватки для европейских потребителей. Чтобы обеспечить энергоснабжение в нужном объеме европейские страны временно запускают угольные станции, которые согласно плану, должны были быть выведены из схемы энергообеспечения до конца следующего года. Станции будут работать в холостую, что не скажется на экологии, но в любой момент будут готовы начать поставлять энергию.

 

Транснефть начала строительство нефтепровода Куюмба-Тайшет в Восточной Сибири

 В июле 2012 г. Транснефть приступила к прокладке просеки под строительство нефтепровода Куюмба-Тайшет. Под трассу уже вырублено 66 км. Общая длина трубопровода составит 700 км и позволит подключить к магистрали месторождения Юрубчено-Тохомской зоны ВСТО, помимо Куюмбы и Юрубчены. 

В марте 2017 г. Славнефть-Красноярскнефтегаз начала опережающие поставки нефти с Куюмбинского месторождения на объекты перекачки системы МНП Куюмба-Тайшет. Подача сырья в систему МНП стала возможна благодаря завершению строительства объектов первой очереди обустройства Куюмбинского месторождения, а также переводу на механизированную добычу 15 скважин и запуск мобильной УПН. Строительство МНП Куюмба – Тайшет проходило в два этапа. По завершении первого построено 700 км МНП и 2 НПС пропускная мощность составила 8,6 млн т нефти в год. Второй этап предполагает строительство еще 2 НПС до конца 2023 г, что позволит увеличить пропускную способность до 15 млн т нефти год.



Статья «Хронограф» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№7, Июль 2022)