Россия увеличила объемы импорта сырой нефти в провинцию Хэйлунцзян
В январе–июне 2012 года импорт сырой нефти Хэйлунцзян из России в стоимостном выражении составил 8,54 млрд долларов при росте на 30,6 %. В частности, в январе импорт из России в Хэйлунцзян достиг 1,38 млрд долларов, что в 6,1 раза больше прошлогоднего показателя за тот же период.
На протяжении последующих десяти лет товарообмен между странами продолжал расти и в мае 2022 года Китай увеличил импорт нефти из России до рекордного уровня в 8,42 млн тонн, что эквивалентно 1,98 млн барр. в сутки. По сравнению с прошлым годом импорт вырос на 55 %, вытеснив Саудовскую Аравию с первого места среди поставщиков. Сырье поступает в Китай по трубопроводу Восточная Сибирь – Тихий океан, а также по морю из европейских и дальневосточных российских портов.
Не исключено, что в расчетах за нефть и РФ перейдет на юань. Доллар say goodbye?
«Юань может стать резервной мировой валютой», – заявил в августе 2012 г. министр финансов РФ А. Силуанов. Мир уже начал отходить от доллара во взаиморасчетах. Чили отказалась от расчетов в долларах в торговле с Китаем. Еще раньше соглашения об использовании своих валют заключили Япония и Китай, Китай и Россия, Индия и Япония.
В апреле 2022 г. МИД КНР заявило, что Китай может перейти на юани или рубли в расчетах за российские энергоносители, при этом расчеты будут проводить и в валютах других стран. В июле СИБУР ввел для китайских клиентов возможность расчетов в юанях. Еще раньше рассчитываться с Китаем в юанях начали саудиты.
Добыча нефти на шельфе РФ в 2030 г. вырастет в 5 раз, газа – в 4 раза
Добыча нефти в результате реализации программы развития континентального шельфа РФ в 2030 году вырастет до 66,2 млн тонн, газа – до 230 млрд м3, сообщил премьер-министр РФ Д. Медведев, напомнив, что в 2011 году было добыто 13 млн тонн нефти, добыча газа составит 57 млрд м3.
В 2021 г. Минэнерго РФ в проекте генеральной схемы развития нефтяной отрасли констатировало, что в связи с отсутствием технологий по разработке шельфовых месторождений, как в России, так и в мире, активная добыча на шельфе до 2035 г. невозможна. Оптимистичный сценарий определяет двукратное снижение уровня добычи на шельфе к 2035 г., согласно базовому сценарию добыча упадет в три раза, до 9 млн т.