21 января 2020 г. в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыло специализированное судно-якорезаводчик Smit Kamara, оборудованное динамической системой позиционирования.
После потери Россией судоверфей для строительства океанский кораблей 1 зоны Запад говорил о смерти ВМФ РФ. Власти РФ проблему решили ловко, разместив на малых ракетных кораблях (МРК) новейшие ракеты Калибр, обратив недостатки в достоинства.
Юркие МРК стали грозной силой, конкурируя с громадными кораблями. Похоже, можно сделать аналогию и с достройкой МГП Северный поток-2. Если нет судна-трубоукладчика с динамическим позиционированием, то к трубоукладочной барже с якорным позиционированием нужно добавить судно с ДП.
Именно такой вариант, вероятно, решили реализовать власти РФ.
Власти Дании будут вынуждены согласовать строительство МГП Северный поток-2 тандемом судов Фортуна & Smit Kamara, потому что в тандеме будет присутствовать ДП.
Кстати, Smit Kamara можно было просто купить на время. Это гораздо дешевле, чем судно -трубоукладчик с ДП.
Пока Smit Kamara пришвартован рядом с исследовательским судном Oceanic, которое вело мониторинг подводной укладки второй нитки МГП Северный поток-2, сопровождая Solitaire. Когда Allseas в связи с санкциями США отозвала свои суда-трубоукладчики, а остальной флот вспомогательных судов распустила, Oceanic вернулся в порт Мукран и с тех пор находится у причала.
Прибытие якорезаводчика Kamara в порт Мукран может означать завершение мобилизации трубоукладочной баржи Фортуна, которая также находится в порту Мукран, и завершение подготовки логистического комплекса.
Использование ТУБ Фортуна в датских водах будет возможно в случае одобрения Датским агентством по охране окружающей среды дополнений в заявку на разрешение строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, поданной Nord Stream 2.