USD 76.4667

0

EUR 90.4142

0

BRENT 42.07

+0.43

AИ-92 43.39

-0.01

AИ-95 47.26

0

AИ-98 53.07

+0.01

ДТ 47.77

+0.03

1 мин
305
0

Новый флот для Северного потока-2

Новый флот для Северного потока-2

21 января 2020 г. в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыло специализированное судно-якорезаводчик Smit Kamara, оборудованное динамической системой позиционирования. 

После потери Россией судоверфей для строительства океанский кораблей 1 зоны Запад говорил о смерти ВМФ РФ. Власти РФ проблему решили ловко, разместив на малых ракетных кораблях (МРК) новейшие ракеты Калибр, обратив недостатки в достоинства.

Юркие МРК стали грозной силой, конкурируя с громадными кораблями. Похоже, можно сделать аналогию и с достройкой МГП Северный поток-2. Если нет судна-трубоукладчика с динамическим позиционированием, то к трубоукладочной барже с якорным позиционированием нужно добавить судно с ДП.

Именно такой вариант, вероятно, решили реализовать власти РФ.

Власти Дании будут вынуждены согласовать строительство МГП Северный поток-2 тандемом судов Фортуна & Smit Kamara, потому что в тандеме будет присутствовать ДП.

Кстати, Smit Kamara можно было просто купить на время. Это гораздо дешевле, чем судно -трубоукладчик с ДП. 

Пока Smit Kamara пришвартован рядом с исследовательским судном Oceanic, которое вело мониторинг подводной укладки второй нитки МГП Северный поток-2, сопровождая Solitaire. Когда Allseas в связи с санкциями США отозвала свои суда-трубоукладчики, а остальной флот вспомогательных судов распустила, Oceanic вернулся в порт Мукран и с тех пор находится у причала. 

Прибытие якорезаводчика Kamara в порт Мукран может означать завершение мобилизации трубоукладочной баржи Фортуна, которая также находится в порту Мукран, и завершение подготовки логистического комплекса. 

Использование ТУБ Фортуна в датских водах будет возможно в случае одобрения Датским агентством по охране окружающей среды дополнений в заявку на разрешение строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, поданной Nord Stream 2.



Статья «Новый флот для Северного потока-2» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№1, 2020)

Читайте также