USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 71.64

-3.99

Природный газ 2.835

+0.28

1 мин
741

Порт за 300 миллиардов

Порт за 300 миллиардов

Первые инвестиции в строительство глубоководного незамерзающего порта Индига составили 5 млн долл. США. Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб. На объекте уже проведены исследования и геологические работы.

В сентябре 2019 г. предсовдир корпорации АЕОН заявил, что строительство должно начаться в 2021 г. и будет завершено в 2025 г.

Морской порт Индига строится в районе одноименного поселка в Ненецком автономном округе на берегу Баренцева моря.

Бухта Индига обладает рядом преимущественных характеристик. Ее глубина у берега - до 18 м, позволит принимать балкеры и танкеры дедвейтом до 150 тыс т; там возможна круглогодичная навигация благодаря воздействию теплого течения Гольфстрим и систематическому разрушению льда в Индигской губе; есть возможность прохода судов ледового класса без ледокольного сопровождения в районе Чешской губы в западном направлении - 7-8 мес/год, в восточном направлении - 4-5 мес/год; кроме того, вывоз грузов с Урала, Сибири, Казахстана, Дальнего Востока через морской порт в Индиге на 350 - 400 км короче. Общий объем операций перевалки грузов нового морского порта Индига составит 80 млн т.

Часть грузов будет направляться в Японию, т.к. в порту, в первую очередь, будут обрабатывать коксующийся уголь, древесину, удобрения и химические продукты, бумагу.

В порту предполагается построить угольный и нефтеналивной терминал; СПГ и СУГ - терминал для организации транспортировки газов; универсальный перегрузочный комплекс (контейнеры, генеральные грузы, металлы, навалочные грузы); пециализированные причалы; причалы для судов портового флота; базу портового флота; базы подразделений ЛАРН. Портовая номенклатура грузов будет включать такие продукты, как: нефть и нефтепродукты, СПГ, СУГ, уголь, полезные ископаемые навалом, генеральные грузы, контейнеры, металлогрузы.

Соединение будущего порта Индига и проекта «Белкомур» (строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск) окажет серьезный экономический эффект на регион, а также, это может подтолкнуть к развитию экономику СМП.



Статья «Порт за 300 миллиардов» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№5, Май 2020)

Комментарии

Читайте также