Замминистра промышленности и торговли В. Евтухов сообщил, что уже в 2022 г. могут ввести маркировку на автомобильные масла. Предполагаемое внедрение маркировки стандартизирует процедуру и позволить снизить число контрафактов. Сейчас реализация моторных масел не регулируется никакими нормами, продавцы обязаны предоставить достоверную информацию о происхождении, характеристиках и качестве товара.
Продукция, ввозимая в РФ из других стран, проходит процедуру маркировки ЕАЭС, которая подтверждает соответствие товара ГОСТу 1510-84. Также иностранные производители должны предоставить паспорт качества каждой поставляемой партии и паспорт безопасности. Маркировка моторного масла должна быть четкой и читаемой на протяжении всего периода годности масла. На продуктах, которые могут навредить здоровью потребителей или окружающей среде, должны присутствовать предупредительные надписи.
С 2018 г. на территории России реализуется проект по внедрению обязательной маркировки продукции средствами идентификации – цифровыми кодами DataMatrix, это позволяет отследить движение продукта от производителя до потребителя.
В 2022 г. использование средств DataMatrix может стать обязательным для автомобильных масел.
При этом введение маркировки – это отдельный процесс, требующий модернизации производства, а значит, дополнительных трат на переоборудование производственных линий в ритейле и логистике.
На российском рынке только около 50 компаний производят моторное масло, это, как правило, очень технологичные предприятия. С введением маркировки у покупателей появится возможность самостоятельно проверять оригинальность продукта, на них же, вероятнее всего, лягут и расходы.