Правительство проверит парк вагонов-цистерн
Правительство поручило Минэнерго, Минпромторгу, Минтрансу совместно с РЖД и нефтяными компаниями представить отчет о достаточности вагонов-цистерн с учетом оборачиваемости вагонов и предложить меры, способствующие решению вопросов отгрузки топлива, учитывая баланс использования цистерн в 2018–2027 гг.
А. Новак также рекомендовал Минэнерго и ФАС проанализировать логистические риски поставки нефтепродуктов, которые связаны с новыми правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.
Постановление о внесении поправок в правила доступа перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре, подписанное премьер-министром, вступит в силу 1 сентября 2024 г.
В конце мая нефтяные компании сообщали, что нехватка цистерн сказывается на поставках СУГ нефтехимическим предприятиям.
По данным участников рынка, с начала года не удалось отгрузить десятки тысяч тонн СУГ, а закупка цистерн затруднена из-за загрузки мощностей вагоностроителей и роста цен.
Так, дефицит вагонов-цистерн привел к невыполнению плана отгрузки СУГ более чем на 50 тыс. т в январе–апреле 2024 г.
Это вызвало снижение переработки нефти на НПЗ и повлекло нарушение обязательств по поставке моторных топлив потребителям в России.
Топ-менеджеры нефтегазовых компаний предлагали снять для цистерн запрет продления срока службы на 3–5 лет и скорректировать планы заводов по их выпуску.
Согласно данным Минпромторга, мощности российских заводов в состоянии удовлетворить потребность в вагонах-цистернах для перевозки нефтепродуктов и СУГ при обеспечении среднесрочной контрактации, но продление срока службы такого подвижного состава полностью не решит вопрос. Основная проблема эксплуатации цистерн для перевозки топлива – оборот вагонов и их длительный простой под выгрузкой и загрузкой.