В США раскрыли план о «смягчении санкций» в отношении России
Reuters
США разрабатывают план возможного смягчения санкций в отношении России, поскольку президент Дональд Трамп стремится восстановить связи с Москвой. Белый дом поручил Госдепартаменту и Министерству финансов подготовить список санкций, которые могут быть смягчены. Это послужит основанием для дальнейших переговоров между официальными представителями США и России об улучшении дипломатических и экономических отношений. В настоящее время организации, занимающиеся вопросами санкций, разрабатывают проект об отмене санкций в отношении отдельных юридических и физических лиц. Что конкретно желает Вашингтон в обмен на это, пока неясно. Если санкции в сфере энергетики будут сняты и Трамп примет меры по ограничению экспорта нефти из Ирана, это может предотвратить рост цен на топливо. Министр финансов Скотт Бессент заявил, что экономические послабления зависят от того, как Россия подойдет к переговорам в ближайшие недели. Россия заявляет, что открыта для экономического сотрудничества. В Кремле заявили, что у России много месторождений редкоземельных металлов и она готова к соглашению по их разработке. Любое официальное экономическое соглашение с Москвой с высокой долей вероятности потребует от США ослабления санкций.
«Скупают все». Западные инвесторы открывают охоту за российскими активами
Berliner Zeitung
Есть предположения, что российские финансовые рынки могут вскоре вновь открыться. Несмотря на то, что Дональд Трамп пролонгировал санкции против России еще на год, на финансовых рынках уже давно муссируются слухи о том, что до возобновления работы российских биржевых рынков остались считанные недели. Спрос на акции российских компаний или международных компаний, имеющих связи с Россией, значительно вырос. На Гонконгской фондовой бирже, например, так быстро скупают акции Rusal International PJSC, что только за февраль их цена выросла примерно на 75 %. В этом году в Вене инвесторы подняли цену акций австрийского Raiffeisen Bank International AG с филиалом в Москве на 35 %. Многие другие международные банки, включая Deutsche Bank, ушли из России, а Raiffeisen – нет. Акции венгерского OTP Bank Nyrt, который по-прежнему работает в России, выросли на 11 %. Инвестиционные компании скупают все, что имеет хоть малейшее отношение к России. Это говорит о том, насколько сильно растет ожидание стабилизации торговых отношений между США и Россией и насколько изолирована Россия от западного финансового мира. Акции Санкт-Петербургской фондовой биржи удвоились в цене после разговора российского и американского президентов. Однако заявления министра иностранных дел России, что быстро заморозить военные действия не удастся, быстро погасили оптимизм инвесторов.
Ирак положился на Россию. Москва поможет Багдаду раскрыть газовый потенциал
OilPrice
Ирак намерен увеличить инвестиции в газовый сектор, считая его ключевым фактором экономического роста. Все разговоры о дальнейшей эксплуатации газовых ресурсов связаны с Россией. Не только потому, что это позволяет Ираку настраивать Глобальный Север против Глобального Юга, речь о синергетическом эффекте, который возникнет благодаря присутствию России в нефтегазовом секторе соседнего Ирана. Договор об основах взаимоотношений и принципах сотрудничества между Россией и Ираном в нескольких аспектах является продолжением стратегии расширенного сотрудничества, изложенной в предыдущих соглашениях между Китаем и Россией, с одной стороны, и Ираном и Ираком – с другой. Ключевая часть энергетической составляющей российско-иранского соглашения заключается в дальнейшей координации усилий по разведке, разработке, добыче и сбыту газа и нефти, поставляемых по региональным трубопроводам и в виде СПГ. Россия вместе с Китаем будет и дальше иметь право первого выбора по основным месторождениям Ирана и Ирака. Есть и более масштабное основание для наращивания повседневной синергии от деятельности России и Китая в Иране и Ираке. Это более тесная координации усилий по маркетингу и продаже газа и нефти, добываемых в двух соседних странах под эгидой GECF, объединение давно рекламируют как потенциальную «газовую ОПЕК», контролирующую 71 % глобальных поставок газа, 44 % реализуемой продукции, 53 % газопроводов и 57 % экспорта СПГ.
