USD 89.5159

0

EUR 97.0945

0

Brent 83.68

0

Природный газ 2.18

0

6 мин
284
0

События №5, 2017

Shell обеспечит бункеровку в Балтики

Совкомфлот и Shell Western LNG B.V. подписали соглашение о поставках СПГ в качестве топлива для новой серии нефтеналивных танкеров.

Новые танкеры типоразмера Афрамакс проекта Green Funnel станут первыми в мире нефтеналивными танкерами, работающими на газомоторном топливе (ГМТ).

Планируется, что будут эти танкеры будут использоваться Shell для транспортировки российской сырой нефти на Балтике и в Северной Европе, в т.ч. в районах находящиеся в зонах особого контроля за выбросами (ЕСА). Время непрерывной работы без дозаправки - неделя. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс т, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им осуществлять экспортные перевозки из российской Балтики в режиме круглогодичной навигации.

Эти суда начнут пополнять флот Совкомфлота с 3-го квартала 2018 г. Концептуальный проект новых танкеров был разработан Совкомфлотом совместно с судостроителями, в т.ч с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта, компанией Hyundai Heavy Industries и Shell Gas & Power.

В марте 2013 г Hyundai Samho Heavy Industries, дочка HHI, сообщала о заказе от Совкомфлота стоимостью около 240 млн долл на строительство четырех таких нефтеналивных танкеров.

К 2021 г предполагается локализация производства таких крупнотоннажных танкеров нового поколения на мощностях Звезды. Shell будет поставлять СПГ-топливо для этих танкеров у терминала GATE (Gas Access to Europe) в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря. Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы, на 80% меньше оксидов азота и на 15% меньше углекислого газа, чем двигатель на стандартном тяжелом топливе. Для этих танкеров были выбраны 2 - топливные двигатели низкого давления X-DF, которые обеспечат минимальный выброс низкодисперсных частиц.


Частникам откроют доступ к недрам Балтики

В правительстве РФ получили поручение В. Путина о том, чтобы заняться законотворческой деятельностью и изыскать возможность допустить частные компании к Балтийскому шельфу. Как сообщил вице-премьер РФ А. Хлопонин, Кабмин получил поручение президента РФ - проработать вопрос по расширению доступа к участкам недр в Балтийском море. Такие поручение В. Путин дал после обстоятельной беседы с главой ЛУКОЙЛа В. Алекперова. Глава нефтегазовой компании в очередной раз намекнул, что было бы неплохо получить возможность заниматься не только геологоразведкой на Балтийском шельфе, но и добычей. Еще в 2016 г. ЛУКОЙЛ обращался с такой просьбой в правительство РФ, но ответа не получил до сих пор.

По информации А. Хлопонина, в правительстве РФ уже приступили к выполнению поручения. В скором времени будет решено, каким образом участки недр будут предоставлять компаниями - через конкурс или аукцион. Он пояснил, что речь идет о предоставлении участков в территориальных водах. Между тем, В. Алекперов уже давно продвигает интересы компании на Балтике. В 2016 г глава ЛУКОЙЛа представил Д. Медведеву масштабный план развития своей деятельности в Калининградской области до 2045 г. Компания уже построила терминал и стационарные платформы. В регионе запасы углеводородов компания оценивает в 30 млн т.


SOCAR строит скважины на Нефтяных Камнях

SOCAR начала бурение первой скважины с новой стационарной платформы №620А на месторождении Нефтяные Камни на шельфе Каспия. Проектная глубина скважины №2621 составляет 1,63 тыс м. Бурение будет осуществляться до продуктивного пласта «Надкирмакинская песчаная свита». По прогнозам геологов, ожидаемый дебит с данной скважины – 10 т нефти и 1 тыс м3 газа.

Новую стационарную платформу в Каспийском море, которая была установлена на глубине моря 27 м и рассчитана на бурение 8 скважин, запустили в конце марта.

Общая площадь ее составляет 2,52 тыс м2, вес – 2,398 тыс т.

Платформа состоит из 7 опорных блоков, 6 разделительных секций, одной вертолетной и 10 причальных и посадочных площадок.


Северному потоку-2 быть?

Датское энергетическое агентство получило заявку от Nord Stream 2 AG о строительстве МГП Северный поток-2 в территориальных водах этой страны.

Теперь аналогичные заявки должны поступить в Германию и Финляндию, если власти Дании не будут против заключения между Nord Stream 2 AG и правительством Дании соглашения о прокладке транзитного газопровода.

Аналогичная схема использовалась при строительстве МГП Северный поток.

Как ранее признала ЕК, газопровод не попадает под действие 3-го энергопакета и поэтому страны сами вынуждены выстраивать отношения с Газпромом. Тем самым ЕК развязала руки многим, в том числе и Газпрому.

30 марта американским журналистам стали известны сенсационные подробности письма ЕК в правительства Дании и Швеции. ЕК круто меняет стратегию по МГП Северный поток 2. Отказываясь от попыток остановить Проект, ЕК хочет провести переговоры с РФ, чтобы снять озабоченность некоторых стран ЕС по поводу безопасности.

ЕК не имеет законных оснований блокировать реализацию проекта строительства МГП Северный поток - 2, коллегиально поведали в письме вице-президент ЕК по энергетике М. Шефчович и еврокомиссар М. Каньете в ответ на запрос со стороны Дании и Швеции.

Эти страны попросили сделать оперативную оценку проекта МГП, чтобы, наконец, прекратить нескончаемые споры о возможности перевода политических сомнений ЕК в правовое поле с целью запрета проекта.

Польша, Словакия, Прибалтика и Украина не раз пытались остановить проект не только Северный поток 2, но и Северный поток 1, заявляя о своей обеспокоенности по поводу энергобезопасности Европы.

Если после окончания строительства МГП Северный поток РФ существенно снизила транзит газа по ГТС Украины, то после ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2 Газпром может и вовсе прекратить транзит по Украине и Словакии.

Страны-транзитеры потеряют многомиллиардные транзитные платежи за российский газ.

Ранее стало известно о том. что немецкий регулятор Bundesnetzagentur считает, что ЕК не должна предъявлять какие-то специальные требования или создавать какие-либо специальные законы для МГП Северный поток-2.


ЛУКОЙЛ обустраивает месторождение на Каспии

В Каспийском море ЛУКОЙЛ начал транспортировку верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП-2) для второй очереди месторождения им Филановского. Буксировочный караван с конструкцией весом более 7 тыс т будет двигаться по направлению к заданным точкам на Каспии. Опорные основания объектов были выведены и установлены в море летом 2016 г. Второй этап освоения месторождения им. Филановского предусматривает строительство МЛСП-2, платформы жилого модуля и переходного моста между платформами. Работы ведутся на астраханских верфях.

Завершение ввода в эксплуатацию объектов второй очереди освоения месторождения запланирован на период до конца 2017 г.

Месторождение им. Филановского начали эксплуатировать в конце октября прошлого года. Извлекаемые запасы по категории С1+С2 оцениваются в 129 млн т нефти и 30 млрд м3 газа. Бурение скважин на второй очереди ожидается в 2017 г. Ожидается, что на проектную мощность в 6 млн т добыча на месторождении выйдет к 2019 г.



Росгеология проанализирует подводные запасы Северной Евразии

Союзморгео (входит в Росгеологию) разрабатывает комплект обзорно-справочных карт тектоники и нефтегазоносности подводных континентальных окраин Северной Евразии.

Для этих целей компания проведен анализ и обобщение современных геолого-геофизических материалов. Исследования будут завершены до конца года.

По итогам выполнения работ компания рассчитывает привлечь заинтересованных недропользователей-заказчиков для дальнейшей реализации геологоразведочных проектов на данной территории. Разрабатываемый комплект будет состоять из 5 выполненных в ГИС-форматах карт Северной Евразии, включая регион бывшего СССР, сопредельные зарубежные акватории и территории Европы и Азии.

Планируется составить карты мощности осадочного чехла сечением 0,5 – 1 км и структуры поверхности разновозрастного фундамента, его тектоники, тектонического районирования и главных структурных элементов, нефтегазоносных провинций и нефтегазотранспортных систем с их разделением по признакам наличия или отсутствия доказанных запасов углеводородов и карты нефтегазоносности, в которой будут представлены табличные характеристики ресурсной базы углеводородов на российских акваториях. В перспективе каждая из карт будет снабжена пояснительной запиской, характеризующей ее легенду, структуру и содержание. Результаты реализации проекта будут использованы при решении задач стратегического планирования и выборе размещения производительных сил морской геологоразведки на нефть и газ в российских и смежных зарубежных акваториях.









Статья «События №5, 2017» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№5, Май 2017)