USD 74.1586

+0.73

EUR 87.2253

-0.06

BRENT 43.44

-0.42

AИ-92 43.35

+0.01

AИ-95 47.59

0

AИ-98 53.01

+0.01

ДТ 47.89

+0.02

3 мин
59
0

ВСТО-2 достроили

Крупнейший современный инфраструктурный проект нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан – достроили. В данный момент ведутся пусконаладочные работы. В качестве крайнего срока правительство обозначило 2014 г. Но запуск 2-й очереди магистрального нефтепровода намечен на 25 декабря 2012.

Первый, восточный, сегмент трубы заработал еще два года назад, сегодня российская нефть уже попала на премиальный дальневосточный рынок.

МНП ВСТО-2 должен соединить нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с портами Приморского края России и обеспечить выход на рынки США и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Протяжённость МНП ВСТО-2 составляет 2045 км, а по территории Приморского края - 447,5 км. Маршрут МНП ВСТО-2 проходит через г.Сковородино – г.Благовещенск – г.Биробиджан – г.Хабаровск – порт Козьмино по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края.

Реализация 2-го этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн тн/год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тн/год. Это проектная мощность, которая в перспективе будет достигнута за счет строительства дополнительных нефтеперекачивающих станций, которые обеспечат более высокую скорость потока нефти.

Конечной точкой МНП ВСТО-2 стал спецморнефтепорт Козьмино у г Находка. СМНП Козьмино начал работу в конце декабря 2009 г.

На уже действующем западном участке нефтепровода построены дополнительные насосные станции, благодаря чему его мощность возрастет с 30 до 50 млн тонн. До сих пор около 15 млн тонн нефти доходит до конца ВСТО-1 — Сковородино, перегружается в железнодорожные цистерны и доставляется в конечную точку всего маршрута, порт Козьмино, по железной дороге. С запуском ВСТО-2 весь этот объем (12 составов ежесуточно) уйдет в трубу, в результате стоимость транспортировки каждой тонны нефти снизится приблизительно на 10% ее текущей рыночной стоимости. Для увеличения объемов отгружаемой нефти в порту построен еще один нефтяной терминал, где могут швартоваться трансокеанские танкеры водоизмещением 300 тыс тонн.

Реализация МНП ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай.

Китай потребляет много углеводородов.

4 июля 2012 г. участок МНП ВСТО-2 2693 км – км 2891, от камеры средств очистки и диагностики (СОД) НПС 21 до камеры СОД 23 полностью заполнен нефтью.

На заполнение линейной части и резервуарных парков второй очереди трубопроводной системы ВСТО потребовалось 1,452 млн т нефти.

9 октября 2012 г завершилось заполнение нефтью участка 2-й очереди нефтепровода.

6 ноября 2012 г «Транснефть» закончила заполнение нефтью трубопровода ВСТО-2 от Сковородино до Козьмино. На заполнение МНП до НПС-38 потребовалось около 1 млн 250 тыс. тонн нефти.

Для переработки поступающей по МНП ВСТО-2 нефти Роснефть планирует уже в 2013 г начать строительство в Приморье нефтехимического комплекса, который будет выпускать моноэтиленгликоль, полиэтилен, полипропилен, а также ароматические углеводороды и этилбензол.

Объем перерабатываемого сырья превысит 3 млн т/год. По проекту, первый этап создания нефтехимического производства в Приморье завершится в 2015 году, второй - в 2017.

Работу МНП будут обеспечивать 3 НПС.

в «Роснефти» раздумывают над строительством продуктопровода до порта Де-Кастри, это позволит увеличить отгрузку с предприятия, хотя сама идея многим экспертам кажется экономически сомнительной. Еще меньше определенности с новым НПЗ мощностью 3 млн тонн, который «Роснефть» планирует построить в районе Находки.

Завершение реализации «Транснефтью» двух крупных проектов – ВСТО и БТС рождает вопрос: при исчезающем дефиците мощностей и приостанавливающейся нефтедобычей, сосредоточится ли компания на работе внутри страны или направит основные усилия на зарубежные рынки?



Статья «ВСТО-2 достроили» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№, )

Система Orphus