USD 74.3566

+0.32

EUR 89.9343

+0.09

BRENT 68.73

+1.75

AИ-92 45.31

-0.02

AИ-95 49.08

0

AИ-98 55.03

-0.01

ДТ 49.36

+0.02

2 мин
71
0

События № 7-8 2014

МЛСП «Беркут» введена в эксплуатацию 

unnamed (1).jpg

Сахалин получил крупнейшую в мире ледостойкую буровую морскую платформу Беркут, которая обеспечит работу одновременно 45 скважин. 

Это уникальное и единственное в своем роде сооружение, не имеющего аналогов по мощности и возможностям добычи нефти в самых суровых условиях Севера.

В конце июня на месторождении Аркутун-Даги проекта Сахалин-1 состоялась торжественная церемония введения в эксплуатацию новой нефтедобывающей морской платформы при участии губернатора Сахалинской области А.Хорошавина.

Старт работе платформы дал президент В.Путин.

Бурение почти пол сотни скважин, работу которых обеспечит МЛСП Беркут, можно вести круглогодично в радиусе до 7 км от платформы.

На Беркуте установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма, что позволяет бурить скважины с сильным отклонением от вертикали.

Сама платформа, по оценке специалистов, способна выдержать стихийные и техногенные бедствия, сохранить устойчивость при 9-балльном землетрясении, выдерживает температуры до минус 44оС, волны высотой до 18 м и ледовый покров до 2 м.

Специально для Беркута российскими инженерами и учеными разработана новая технология защиты оснований от давления льда, с использованием бетонного пояса.

Такая защита признана более эффективной и дешевой, чем применение аналогичных металлических поясов.

Строительство основания гравитационного типа МЛСП Беркут началось в 2010 г на производственных мощностях Завода морских конструкций «VOSTCO Yard» в п. Восточный и было построено за два года. Бетонное основание, размером 135 м на 100 м. и высотой 54,7 м, весит 130 тыс т и включает 4 колонны высотой по 41 м каждая. Общий вес платформы составляет 200 тыс т.

По мнению экспертов, ее стоимость оценивается в 1 млрд долл США.

Сахалин-1 - это первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в РФ на условиях СРП, соответствующее соглашение было подписано в 1996 г.

В пиковый период на строительстве платформы было задействовано около 2,5 тыс человек, более 1 тыс - жители Приморья. Субподрядчиками по производству и монтажу металлоконструкций также выступали приморские предприятия - Дальзавод и Находкинский судоремонтный завод. Верхнее строение платформы осуществляется южнокорейской Samsung Heavy Industries в Республике Корея. В 2013 году специалисты соединили обе части. Заказчиком и оператором проекта выступила компания Exxon Neftegas Limited США, которой принадлежит 30%. Другими участниками проекта являются Роснефть 20%, индийская ONGC 20% и японская SODECO 30%.

Проект предусматривает разработку 3 нефтегазовых Сахалинской области - Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Все они расположены на северо-восточном шельфе острова, в акватории Охотского моря.

Месторождения проекта Сахалин-1 были открыты несколько десятилетий назад, но долгие годы оставались нетронутыми, доступ к ним стал возможен благодаря появлению новых технологий бурения и добычи.

Запасы нефти месторождения Аркутун-Даги составляют 114,6 млн т, газа - 54,6 млрд м3.



Статья «События № 7-8 2014» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№7-8, 2014)