USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.988

+0.23

5 мин
127
0

События

Началось строительство ГТС Сила Сибири

Строительство газопровода Сила Сибири уже началось.

А.Миллер заявил о том, что Сила Сибири будет сдана в срок, отвечая на появившуюся информацию о том, что в Газпроме планируют перенос сроков ввода в эксплуатацию ГТС из-за смещения акцентов по экспорту в сторону МГП Алтай, по которому поставляется нефть в КНР.

Компания намерена подписать 2-й контракт на поставку газа в Китай с CNPC 9 мая 2015. г.

ГТС Сила Сибири должна будет служить транспортной основой для Якутского и Иркутского газодобывающих центров.

Первым этапом проекта является строительство магистрального газопровода (МГП) по маршруту Якутия-Хабаровск-Владивосток. Позднее будет создано соединение газодобывающих центров.

Маршрут ГТС должен пройти параллельно МНП ВСТО, что оптимизирует затраты на инфраструктуру и энергоснабжение.

Общая протяженность ГТС составит порядка 4 тыс км, при этом 20% придется на часть Иркутская область Якутия, а львиная доля в 3200 км или 80% от общей длины остается на часть второй очереди.

Диаметр труб ГТС составит 1420 мм, рабочее давление в них 100 атм.

Проектная производительность газопровода составляет 61 млрд м3 газа/год.

Строительство 1-й очереди ГТС задействует силы свыше 11 тыс специалистов.

В мае 2014 г с CNPC стремительно был подписан 30-летний контракт на 400 млрд долл США, по которому Газпром поставит в Китай 38 млрд м3/год газа по МГП Сила Сибири.

Росгеология предлагает снизить зависимость от импорта

Росгеология предлагает интенсифицировать геологоразведку по стратегическим видам сырья. При формировании планов геологоразведки на среднесрочную перспективу необходимо больше внимания уделять стратегическим и высоколиквидным видам сырья, тематическим и научно-исследовательским видам работ.

В пообъектном плане геологоразведочных работ до 2020 г, утвержденном научно-техническим советом Роснедр, приоритет отдан развитию наиболее востребованных частным бизнесом полезных ископаемых (нефть, природный газ, благородные металлы, алмазы) и слабо учтены вопросы национальной безопасности, импортозамещения, развития наукоемких и инновационных отраслей, отмечено в докладе Росгеологии.

В России, между тем, сложился определенный дефицит по бериллию, редкоземельным металлам, ниобию, танталу, литию, особо чистому кварцу, оптическому сырью.

Состояние минерально-сырьевой базы этих видов сырья во многом определяет технологическую и военную независимость страны; у частных недропользователей такие месторождения остаются невостребованными, имеются и законодательные ограничения по доступу частного бизнеса к участкам недр федерального значения по такому сырью.

В результате в России практически полностью отсутствует собственная добыча данных полезных ископаемых, мы критически зависим от его импорта, в том числе из США, Канады, Украины.

Это стратегическое сырье, используемое в высокотехнологичных производствах, ситуацию необходимо исправлять.

Росгеология призывает уделить внимание созданию промышленных технологий переработки такого сырья, исключению потерь при добыче и обогащении комплексных руд при освоении известных месторождений Томторского, Чуктуконского, Катугинского и интенсифицировать геологоразведку по данным видам ресурсов.

Государство не обладает исчерпывающей объективной информацией об экономически активных запасах в составе отечественной МСБ.

Планирование и оценка эффективности воспроизводства МСБ производится на основе прогнозных ресурсов низких категорий и неких эмпирических коэффициентов без учета качества сырья, его геолого-технологических свойств, расположения, экономических и инфраструктурных моментов.

Реальный прирост запасов промышленных категорий В+С1+С2 на конкретных месторождениях теряется в общем объеме виртуального прироста прогнозных ресурсов.

Государство получает новые объекты – площади и проявления, – которые в обозримой перспективе не будут вовлечены в промышленный оборот по экономическим и инфраструктурным причинам.

Для того чтобы повысить эффективность воспроизводства МСБ, необходимо больше внимания уделять доведению запасов до промышленных категорий, а также интенсифицировать научные и тематические геолого-технологические исследования, направленные на разработку новых технологий прогноза, поисков, обогащения и извлечения полезных компонентов из нетрадиционных, упорных и бедных руд.

Южный коридор прирастает линиями подготовки газа

Стройтрансгаз выиграло подряд Газпром инвеста на строительство 2 линий установки подготовки газа к транспорту (УПГТ) компрессорной станции (КС) Казачья.

Данная станция, как известно, является одним из крупнейших объектов газотранспортной системы (ГТС) Южный коридор.

Стоимость контракта составила 1,988 млрд руб, тендер был разыгран с помощью открытого запроса предложений.

Согласно контракту специалисты Стройтрансгаз выполнят на объекте полный комплекс строительных работ, проведут монтаж технологического оборудования и трубопроводов, установят автоматизированную систему управления, а также благоустроят территорию вокруг объекта.

Завершить работы планируется в 3-м квартале 2016 г.

Известно, что установка подготовки газа к транспорту (УПГТ) предназначена для извлечения тяжелых углеводородов и паров воды из природного газа для предотвращения возможного образования гидратов и выпадения углеводородного конденсата в потоке газа во время его транспортировки.

Система газопроводов Южный коридор позволит направить в регионы центральной и южной части России дополнительные объемы природного газа для развития промышленности, коммунального хозяйства, увеличения темпов газификации регионов России.

ГТС также обеспечит бесперебойную подачу газа в магистральный газопровод (МГП) Турецкий поток.

-Стройтрансгаз строит 1-ю и 2-ю очереди КС Казачья и газоизмерительной станции (ГИС) Сальская.

Кроме того, компания занимается строительно-монтажными работами на участке Починки - Анапа в составе ГТС Южный коридор. Участок МГП Починки-Анапа 834 - 978 км будет проложен по территории Волгоградской области.

На данный момент портфель заказов компании в рамках проекта достиг 588 км, прибавив еще 144 км.

Газпром купил Южный поток

Газпром выплатил партнерам по South Stream Transport B.V. - Eni, EDF и Wintershall - 56,12 млрд рублей за их доли участия.

Сумма сделок по выкупу 4-х пакетов составила 56,12 млрд рублей.

Газпром не был обязан выкупать доли участия, т.к. все партнеры поровну делят риски проекта, но есть нюанс.

Газпром заинтересован в сохранении контракта South Stream Transport на укладку трубы с Saipem, особенно в условиях действующих санкций Запада.

Власти Италии, несмотря на санкции, разрешили Saipem строить трубу в Черном море.

Трубоукладчик, маячивший в Черном море, в немалой степени смущал умы европейцев, предполагавших то, что Газпром отказался от МГП Южный поток понарошку.

Это оказалось не так.

Просто большая часть МГП Турецкий поток пройдет по маршруту МГП Южный поток, и ничего не может помешать начать укладывать трубы уже даже сейчас.

Трубы для строительства морской трубы изготовлены и складированы в Болгарии, чтобы теперь послужить для строительства Турецкого потока.

Вероятно, на проекте Турецкий поток будут использованы два судна-трубоукладчика компании Saipem: Castoro Sei - полупогружное трубоукладочное судно с экипажем 342 чел, и Saipem 7000 - полупогружное судно - трубоукладчик с краном и экипажем до 725 чел. В начале 2000-х гг Saipem 7000 участвовало в строительстве в Черном море МГП Голубой поток.

Турция тем временем хочет получить скидку перед началом работ.

Напомним, что в марте 2015 г Газпром согласовал перевод South Stream 569 млн евро.

Напомним, что 1 декабря 2014 г РФ и Турция договорились о строительстве нового МГП Турецкий поток, с помощью которого Турция может стать транзитной страной для российского газа в Европу.

Тогда же стало известно, что РФ выходит из проекта строительства МГП Южный поток.

Россия планирует к концу 2015 г запустить ГТС Южный коридор, по которой газ будет доставляться в МГП Турецкий поток.



Статья «События» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, 2015)