USD 91.8237

+0.39

EUR 98.4099

+0.6

Brent 82.81

-0.1

Природный газ 1.601

+0.02

4 мин
107
0

События

Высокооктановые моторные масла от АНК

Ангарская нефтехимическая компания начала производство новых видов высококачественных моторных масел и промышленных гидравлических масел.

Масла будут производиться на базе синтетических и минеральных компонентов с многофункциональным пакетом присадок, улучшающими вязкостные, антиокислительные, антикоррозионные, деэмульгирующие и антипенные свойства.

Первые партии масел будут отгружены в октябре 2015 г. До конца 2015 г завод масел компании АНХК планирует произвести более 1 тыс тонн гидравлических масел и 500 тонн автомобильных масел. География реализации новых видов масел предполагает поставки на внутренний российский рынок, страны СНГ и по экспортным каналам в Монголию и Китай. В составе АНХК 3 завода: НПЗ, химический, завод масел. Ежегодно здесь перерабатывается более 10 млн тонн нефти.

Роснефть запускает новый катализатор

Объединенный центр исследований и разработок Роснефть (РН-ЦИР) разработал технологию и запустил пилотную установку по синтезу катализатора нефтехимии.

Катализатор позволяет создавать отечественные полимерные и композитные материалы, а также масла нового поколения из ранее невостребованного сырья нефтехимических производств. Технология получила российские и международные патенты.

Эксплуатационные свойства новых полимеров обеспечивают им конкурентоспособность по сравнению с материалами на основе полиэфирных и эпоксидных смол, большинство которых сейчас импортируются для использования в авиа-, авто-, машиностроении, строительстве и во многих других отраслях промышленности.

Наряду с технологией синтеза уникального катализатора в исследовательском центре компании Роснефть разрабатываются импортозамещающие технологии получения премиальных минеральных и синтетических базовых масел, в том числе для производства смазочных материалов арктического назначения.

Данные смазочные материалы смогут работать, как в обычных условиях, так и при экстремальных температурных режимах от минус 70°С до плюс 250°С и пригодны для эксплуатации различных машин и механизмов нефтепромысловой, строительной, автомобильной, авиационной, энергетической, аэрокосмической, морской техники гражданского и военного назначения.

Внедрение отечественных технологий получения премиальных базовых масел позволит существенно снизить зависимость российского рынка смазочных материалов от импорта.

Учеными РН-ЦИР разработана новая линейка минеральных масел высокой степени очистки - белых масел.

Такие масла могут использоваться, в том числе, в медицине, ветеринарии, пищевой, текстильной промышленности.

По своим свойствам они не только соответствуют импортным аналогам, но и значительно превосходят их по физико-химическим и иммунологическим показателям, что крайне важно при производстве различных биопрепаратов, в частности вакцин.

Д.Медведев запустил комплекс каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ

Д.Медведев принял участие в запуске в эксплуатацию 2-го комплекса каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа. Ввод комплекса в эксплуатацию позволил Нижегородскому НПЗ дополнительно выпускать 1,4 млн тонн автомобильного бензина класса Евро-4 и Евро-5, свыше 400 тыс тонн дизельного топлива, а также увеличить выпуск пропилена – сырья для нефтехимии, почти в 2 раза до 150 тыс тонн. Это даст возможность компенсировать выпадающие объемы в Москве и области. В качестве сырья будет использоваться вакуумный газойль, произведённый как на самом НПЗ ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, так и на других нефтеперерабающих заводах ОАО "ЛУКОЙЛ. С запуском второго комплекса ЛУКОЙЛ исполнил свои обязательства, предусмотренные 4-сторонним соглашением между нефтяными компаниями, ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом. Строительство второй линии началось в 2012 г. В конце 2010 г. на предприятии была введена первая линия комплекса. Суммарный объем инвестиций составил 32 млрд рублей.

На МЛСП Приразломная введена в эксплуатацию нагнетательная скважина

В соответствии со схемой разработки Приразломного месторождения на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) Приразломная в Печорском море введена в эксплуатацию нагнетательная скважина. Работы по бурению выполнила российская компания Газпром бурение.

Новая нагнетательная скважина поможет максимально эффективно использовать ресурсы месторождения, повысив коэффициент извлечения нефти из недр. Кроме того, в скважину будет закачиваться так называемая балластная вода - жидкость, вытесняемая из резервуаров для хранения нефти после того, как они заполняются сырьем.

На платформе применяется мокрый способ хранения нефти, который исключает попадание кислорода в резервуары, расположенные в основании платформы, и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

Хранилища на платформе постоянно заполнены нефтью или водой. Балластная вода - вода, которая используется для вытеснения нефти из резервуаров при перегрузке сырья на танкер.

При помощи нагнетательной скважины балластную воду можно будет утилизировать непосредственно на месторождении, не причиняя никакого вреда окружающей среде.

На МЛСП Приразломная создана технологическая система, исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Проект реализуется при соблюдении принципа нулевого сброса: отходы либо закачиваются обратно в пласт, либо вывозятся на берег для последующей утилизации.

В настоящее время на Приразломном месторождении эксплуатируется две добывающих скважины. Пробурена и выводится на проектную мощность поглощающая скважина.

До конца текущего года планируется выполнить бурение еще одной добывающей скважины.

В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 36 скважин, в том числе 19 добывающих, 16 нагнетательных и одной поглощающей.

Нагнетательная скважина поможет не только продолжить эффективное освоение месторождения, но и позволит без ущерба для природы утилизировать побочные продукты добычи.



Статья «События» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№10, 2015)