USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.66

+0.58

Природный газ 3.357

+0.17

4 мин
214

События

Ростех создает холдинг для производства импортозамещающих товаров

Ростех создает новый холдинг, который объединит не менее пятнадцати предприятий с компетенциями в сфере химии и нефтехимии. Целью новой структуры станет производство востребованной отечественной продукции для авиационной промышленности, ТЭК, горнодобывающих компаний, медицины и др. отраслей.

Холдинг призван заместить изделия известных иностранных производителей.

В состав новой структуры войдут тринадцать предприятий корпорации Росхимзащита,

Государственный научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений, Институт пластмасс и др. Головной структурой определено объединение Союзхимэкспорт. На базе холдинга планируется организовать новые производства, инвестиции в которые оцениваются в 4 млрд руб.

100 судов для СПМ

Росатом изучает возможность изменения маршрутов морских нефтеперевозок и перенаправления их из портов Балтики на Северный морской путь. Грузопоток по СМП в 2022 г. составил 34 млн т, что на 2 млн т в год больше плановых показателей, в 2023 г. план перевозок по СМП составляет 36 млн т. Эмбарго на поставки российской нефти и нефтепродуктов открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. По словам главы Росатома, к Севморпути проявляют интерес не только российские компании, но и страны БРИКС и Ближнего Востока. В этой связи прорабатывается участие партнеров из дружественных стран не только в транзите по СМП, но и в развитии инфраструктуры. Росатом намерен довести количество арктических судов в своем флоте до 100. В эксплуатации находится 30 судов, еще 33 строится,

продолжается строительство четырех плавучих атомных электростанций.

МТК Север – Юг расширят

Россия и Иран подписали межправcоглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана для развития перевозок по международному транспортному коридору Север – Юг. Это сквозная транспортная артерия, которая призвана связать российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. Между иранскими городами Решт и Астара будет проложена железнодорожная линия протяженностью 162 км, что позволит наладить прямое железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута Север – Юг. Таким образом будут диверсифицированы глобальные транспортные потоки, перевозки по новому коридору получат конкурентные преимущества: доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи займет около 10 суток (по сравнению с 30–45 сутками сегодня), вырастут объемы грузопотоков. На строительство Россия выделит межгосударственный кредит в размере 1,3 млрд евро. Грузооборот железной дорогой после реализации этого проекта составит не менее 15 млн т транзитных грузов в год.

Ловушка для СО2

China Energy ввела в эксплуатацию крупнейшую в Азии установку по улавливанию углерода. Установка, запущенная на угольной электростанции в г. Тайчжоу, способна улавливать 500 тыс. т углекислого газа в год. Весь улавливаемый углерод может быть утилизирован, соответствующие контракты уже заключены с восемью компаниями. CHN Energy также реализует пилотные проекты по улавливанию и хранению углерода в стране, которые являются частью усилий Китая по достижению углеродной нейтральности к 2060 г. В восточном Китае готовится к запуску еще одна установка CCUS мощностью 10 млн т в год. В 2022 г. Sinopec ввела в строй крупнейший в стране CCUS на нефтяном месторождении Shengli мощностью 1 млн т в год.

Переработка на воде

В Китае в эксплуатацию сдан первый в мире «морской нефтеперерабатывающий завод»

Судно M350 способно перерабатывать до 220 тыс. баррелей сырой нефти в день. Проект был разработан компанией Dalian Shipbuilding Industry Co. Судно предназначено для разработки глубоководных нефтегазовых месторождений. Оно может добывать нефть и природный газ, хранить, транспортировать и перерабатывать до 220 тыс. баррелей сырой нефти в день, что эквивалентно заводу по переработке площадью 10 км2. Проектный срок службы судна свыше 30 лет. Длина судна составляет 364 м, ширина – 64 м, расчетная высота борта – 33 м, водоизмещение – более 460 тыс. тонн.

Меньше нефти!

По итогам очного заседания в г. Вене ОПЕК+ утвердила квоту на добычу нефти в размере 40,46 млн барр. в сутки с 2024 г., т.е. почти на 1,4 млн барр. меньше, чем в настоящее время. Таким образом, в следующем году добыча суммарно сократится на 1,393 млн барр. в сутки. Квота России на добычу нефти сокращена до 9,828 млн барр. в сутки, разрешенный уровень добычи на 2023 г. составляет 10,478 млн барр. в сутки. Кроме того, Россия согласилась до конца 2024 г. продлить добровольное ограничение добычи на 500 тыс. барр. в сутки. Саудовская Аравия сможет в 2024 г. добывать столько же нефти, сколько и в 2023 г. – 10,478 млн барр. в сутки. Однако министр нефти принц А. бен Салман заявил о решении Саудовской Аравии добровольно сократить добычу на 1 млн барр. в сутки. Также квота не изменилась для Алжира, Ирака и Кувейта. Для Анголы она составит на 2024 г. 1,28 млн барр. в сутки, для Конго – 276 тыс. барр. в сутки, для Нигерии – 1,38 млн барр. в сутки. ОАЭ смогут добывать 3,2 млн барр. в сутки, что на 200 тыс. барр. в сутки больше квоты, установленной на 2023 г.

Короткие новости

Российский морской регистр судоходства и Н2 Тех создают первый российский контейнер-цистерну для перевозки жидкого водорода. CryoSafe-42 – это стандартизированная многооборотная тара с экранно-вакуумной изоляцией для временного хранения и транспортировки жидкого охлажденного водорода.

Биржевые торги углем будут расширены новым перечнем марок. Формирование индикаторов позволит уйти от использования зарубежных котировок, создаст новые каналы сбыта и возможность приобретения товаров на конкурентных условиях.

В Александровске-Сахалинске началось возведение нового комплекса, для строительства которого из Китая прибыло 50 единиц техники. В рамках проекта предполагается создание морского многофункционального комплекса, лесоперерабатывающего комплекса, фабрики угля и тепловой электростанции.

Госдума РФ одобрила законопроект о ратификации соглашения между правительствами России и Китая о сотрудничестве в сфере поставок природного газа по дальневосточному маршруту, рассчитанного на 30 лет с продлением на следующие пятилетние периоды. Особо отмечается, что Россия и Китай будут поощрять использование национальных валют при осуществлении расчетов.



Статья «События» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№, )

Комментарии

Читайте также