USD 74.1373

0

EUR 89.506

0

BRENT 68.23

0

AИ-92 45.35

0

AИ-95 49.12

-0.02

AИ-98 54.9

-0.01

ДТ 49.28

+0.03

7 мин
31
0

Надежная техника для ключевых производств

Надежная техника для ключевых производств

Сегодня значительная часть нефти и газа добывается в северных широтах, и эта тенденция сохранится на отдаленную перспективу. Для разработки арктических месторождений требуется техника, способная эффективно работать в экстремальных условиях. Компания Volat обладает более чем 60-летним опытом проектирования шасси высокой грузоподъемности, предназначенных для работы на бездорожье и в сложном климате. О решениях, предлагаемых компанией нефтегазовой отрасли, рассказывает генеральный директор ОАО «Минский завод колесных тягачей» Алексей Римашевский.

– Автотехника Минского завода колесных тягачей используется на ряде крупных проектов в нефтегазовой отрасли. Какие в основном модели VOLAT и для реализации каких задач задействуют на нефтегазовых промыслах? 

– Шасси VOLAT Минского завода колесных тягачей в текущее время наиболее полно представлены в ХМАО (ПАО «Сургутнефтегаз»), Республика Татарстан (ПАО «Татнефть»), Восточной Сибири (АО «Иркутскгеофизика»). ОАО «МЗКТ» предлагает рынку широкий ассортимент шасси с диапазоном колесных формул от 6х6 до 14х14 под монтаж различных установок, задействованных при проведении разведки, бурения, ремонта и сервисных работ в нефтегазовой отрасли. Многолетнее взаимодействие предприятия с нефтегазовым сектором России и внешними рынками позволяет держать руку на пульсе потребностей отрасли и действовать, совершенствуя и кастомизируя свою технику под нужды заказчиков. Многоосные полноприводные шасси VOLAT повышенной проходимости и грузоподъемности – надежная, проверенная опытом эксплуатации колесная база для монтажа оборудования: мобильных буровых установок, колтюбингового оборудования, компрессорных, цементировочных установок, азотных станций, оборудования для выполнения геологоразведочных и других работ.

 

– Такой сектор применения предполагает наличие широкого модельно ряда. Насколько разнообразна линейка автомобилей, производимых на заводе, в каких отраслях, помимо нефтегазовой, они находят свое применение? 

– С продукцией нашего предприятия не знакомы люди, которые ни разу не видели Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Техника ОАО «МЗКТ» с 1954 года широко используется в качестве колесной базы в ракетных войсках стратегического назначения, сухопутных войсках, войсках ПВО, радиотехнической разведке, инженерных войсках, не только на всей территории Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Было бы недальновидно не использовать уникальный опыт, знания и компетенции предприятия в гражданском автопроме и отраслях народного хозяйства.

АРС-125 на шасси МЗКТ-800300

– Один из ключевых трендов, затронувший все сферы жизни, – цифровые технологии. Внедряются ли они на производстве Минского завода колесных тягачей? 

– В настоящее время на ОАО «МЗКТ» внедрена комплексная система автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства на базе комплекса CAD/CAM/CAE/PDM-решений – система BASIS. Начинаются работы по внедрению системы FRACAS. Стратегией развития предприятия на 2020–2025 гг. предусмотрен еще целый ряд проектов, касающихся цифровизации процессов производства.

 

– Расскажите подробнее о сервисах, которые используются для упрощения коммуникации водителя и автомобиля. 

– Все шасси VOLAT производства Минского завода колесных тягачей предусматривают возможность установки бортовой информационно-управляющей системы (БИУС). Система обеспечивает контроль, диагностику и отображение на цветных мониторах информации о текущем состоянии бортовых систем и агрегатов автомобиля, электронной карты местности с маршрутным заданием и телевизионных изображений, получаемых от установленных на автомобиле телекамер заднего и бокового обзора. БИУС позволяет выявлять неисправности, опасные ситуации, индицирует их на дисплей с помощью визуального и звукового сигнала и вырабатывает рекомендации водителю по их устранению. Шасси VOLAT оснащены навигационными приемниками, работающими в системах GPS и ГЛОНАСС для определения текущих координат автомобиля.

 

– Есть ли испытательный центр, где автомобили проходят проверку? 

– Конечно же, процесс разработки любого продукта подразумевает его испытания. Наше предприятие всегда имело подразделение, занимающееся испытаниями. Минский завод колесных тягачей имеет свой аккредитованный исследовательский центр, перед которым стоят задачи по проведению как стендовых испытаний узлов, агрегатов, компонентов автотехники, так и натурных на испытательных полигонах. Мы уделяем испытаниям техники пристальное внимание, поэтому наш исследовательский центр оснащен самыми современными средствами измерения и испытательного оборудования.

 

– Какие уникальные технические решения были внедрены инженерами завода? 

– Мы всегда прислушиваемся к потребностям производителей надстроек. Одним из основных решений для нефтегазового комплекса является применение рамы автомобиля с коробчатым сечением, позволяющее крепить необходимое оборудование без надрамника, а также предусматривающее вариативность конфигураций рамы. Например, шасси МЗКТ-652760-231 под установку колтюбингового оборудования имеет раму с разной высотой верхней полки лонжерона для возможности установки увеличенного барабана для намотки трубы. Есть в нашем модельном ряду и шасси с рамой-платформой.

Для обеспечения лучшей проходимости на шасси VOLAT устанавливается система регулирования давления в шинах, управление которой осуществляется из кабины. Высокие показатели устойчивости шасси обеспечивает гидробалансирная подвеска, а минимальные радиусы поворота многоосных машин – передние и задние управляемые мосты.

В связи с тем, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению размеров надстроек и мощности применяемого оборудования, на шасси устанавливается редуктор обора мощности, позволяющий использовать всю мощность двигателя и направлять ее либо на привод трансмиссии, либо на привод оборудования заказчика. В случае установки на шасси бурового оборудования с грузоподъемностью более 180 т, необходим двигатель мощностью более 1 000 л.с., но такая мощность нужна не на всех технологических операциях. Эта задача успешно решена на шасси МЗКТ-800500, где применена двухмоторная схема с суммирующим редуктором нашего производства.

Колтюбинговая установка на шасси МЗКТ-652760

   

– Над какими проектами сегодня работает конструкторский отдел предприятия, какие качества улучшаете в технике, на какую продукцию в вашем сегменте сегодня делается ключевая ставка? 

– Усилия конструкторов, как и всего предприятия в целом, направлены на то, чтобы наши клиенты получали продукт, превосходящий их ожидания. Только такой вариант мы считаем приемлемым для нас.

На постоянной основе ведется работа по оценке уровня удовлетворенности наших клиентов, получению обратной связи по работе техники, качеству сервиса, сбору предложений и рекомендаций по улучшению наших изделий. Полученная информация тщательно анализируется, вносятся изменения в конструкцию, что в конечном итоге приводит к повышению технических и эксплуатационных характеристик техники.

Мы регулярно отслеживанием тенденции и мнения экспертов, касающиеся развития нефтегазовой отрасли. Последние годы явно прослеживается тренд к увеличению глубины залегания нефти, что позволяет судить о востребованности более тяжелого бурового оборудования и, соответственно, транспортной базы для его монтажа. Созданию новых востребованных на рынке продуктов придается особое значение. Поэтому мы плотно работаем с нашими ключевыми заказчиками – производителями нефтегазового оборудования. Работа ведется как в направлении модернизации существующих моделей шасси, так и создания принципиально новых.

 

– Каковы основные конкурентные преимущества шасси, производимых на Минском заводе? 

– Учитывая наш опыт производителя шасси для оборонного комплекса, автомобили VOLAT отличают непревзойденные ходовые качества, надежность, высокая ремонтопригодность, простота в эксплуатации, что особенно ценно в условиях северных широт. Одним из основных преимуществ техники ОАО «МЗКТ» является возможность, в отличие от серийных производителей, оперативно вносить изменения в конструкцию автомобиля, кроме того, мы можем дооснащать шасси необходимыми элементами для установки технологического оборудования. Мы знаем, насколько иногда важна оперативность поставки шасси, поэтому одним из преимуществ ОАО «МЗКТ» является наличие на складе небольшого запаса самых ходовых моделей шасси.

 

– Как Вы оцениваете современное состояние рынка колесных шасси и какое место на этом рынке занимает техника VOLAT? 

– Спрос в данном сегменте подвержен колебаниям, коррелирующим с колебаниями нефтегазодобывающей отрасли. В будущем мы прогнозируем увеличение объема сегмента в связи с потребностью отрасли в более грузоподъемной технике для освоения новых месторождений нефти и газа с более глубоким залеганием. ОАО «МЗКТ» располагает продуктами и техническими решениями для удовлетворения потребности рынка практически во всех диапазонах колесных формул. Наибольшим спросом в настоящее время пользуются шасси колесной формулой 10х10 и 12х12.

Нужно отметить, что рынок не стоит на месте, а постоянно развивается. Если ранее мы являлись чуть ли не единственным поставщиком шасси под монтаж тяжелых надстроек, то сейчас мы чувствуем повышение уровня конкуренции. И в этом есть положительный момент. Конкуренция держит нас в тонусе, вынуждает постоянно предлагать нашим клиентам наилучшие технические решения, наилучшие условия поставки. Это, в свою очередь, позволяет нашим заказчикам максимально эффективно функционировать в условиях рынка.

 

– Предыдущий год был сложным, многие производства останавливались, сворачивались проекты. Как Минский завод колесных тягачей пережил этот период и какие планы намечены на 2021 год? 

– Да, предыдущий год был непростым для всех. Мы также ощутили существенное снижение заказов. Снижение заказов на шасси для нефтегазового комплекса составило более 35 %. Сегмент продукции для нефтегазового комплекса в продуктовой линейке ОАО «МЗКТ» не является доминирующим, поэтому компания благополучно завершила прошлый год и уверенно смотрит в будущее. Спад в сегменте шасси для нефтегазового сектора я расцениваю как временное явление. За каждым спадом следует подъем. На мой взгляд, на рынке имеет место эффект отложенного спроса. В 2021 году ОАО «МЗКТ» планирует как минимум компенсировать поставками отложенный в 2020 году спрос.

Ниша шасси для нефтегазового комплекса всегда была очень важна для ОАО «МЗКТ», поскольку производимая для этой ниши продукция наиболее близка к основному направлению деятельности компании и позволяет в полной мере реализовать имеющиеся компетенции в области разработки и производства полноприводной, созданной для тяжелых условий эксплуатации, колесной техники.




Статья «Надежная техника для ключевых производств» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, Апрель 2021)

Авторы: