Надежность, производительность и эффективность — это сочетание является девизом каждого промышленного предприятия. Однако, достижение высокого уровня этих показателей наряду с необходимостью обеспечения безопасности и устойчивого развития, представляет собой основную сложность, с которой сталкивается владелец-оператор каждого предприятия. Как решается эта проблема сегодня?
Когда чилийская государственная компания Corporación Nacional del Cobre de Chile (Codelco), специализирующаяся на добыче меди, провела сравнительный анализ своих производственных показателей, она обнаружила, что их уровень достаточно низок. Компания Codelco, располагающая пятью основными производственными подразделениями, является крупнейшим поставщиком меди в мире. Однако объем операций компании порождает свои проблемы. Несогласованность стратегий управления и ограничения по передаче знаний препятствуют росту производственных показателей на объектах Codelco.
Не желая бороться с проблемами и рисками в одиночку, руководство Codelco решило найти партнера, который смог бы помочь компании своим опытом, ресурсами и готовностью разделить риски, касающиеся производительности и доступности систем.
Инновационные программы, ориентированные на заказчика
В результате поисков Codelco выяснила, что компания Honeywell готова помочь и предоставить инновационные, ориентированные на заказчика программы.
Причиной появления этих программ послужили результаты опросов заказчиков Honeywell, которые показали, что многие владельцы/операторы заводов не удовлетворены возможностями обычных программ технического обслуживания. На стратегическом уровне владельцы/операторы должны постоянно совершенствовать деятельность своих предприятий и адекватно реагировать на изменяющиеся условия бизнеса, придерживаясь лучших стандартов поддержки и снижая общую стоимость владения.
Чтобы достичь этих целей, владельцы-операторы должны располагать квалифицированным персоналом, решать сложные задачи, связанные с применением открытых технологий, поддерживать соответствующее техническое направление, определяемое сферой их деятельности, обеспечивать согласованность стратегии поддержки и стратегии развития бизнеса, сводить к минимуму риски и простои, а также снижать общую стоимость владения активами.
Реагируя на эти потребности, компания Honeywell в рамках своей программы Assurance 360 предлагает владельцам/операторам два уровня поддержки, выступая в качестве партнера, а не поставщика услуг.
Assurance 360 Optima
Для операторов, у которых нет времени, ресурсов и опыта или которым не хватает знаний и навыков для решения задач технического обслуживания и модернизации систем, Honeywell предлагает программу Assurance 360 Optima. Это предложение с оплатой по результатам работы: Honeywell принимает на себя ответственность за риски и управление изменениями.
«В рамках программы Optima компания Honeywell принимает на себя ответственность за результаты, — поясняет Р. Инбаванан, генеральный директор по Азиатско-Тихоокеанскому региону в подразделении решений и услуг для управления жизненным циклом, Honeywell Process Solutions. — Эти результаты и определяют наш доход».
Принято считать, что плохой день для заказчика означает хороший день для поставщика услуг, поскольку, когда производство простаивает, заказчик готов потратить деньги, чтобы запустить его снова. Программа Assurance 360 опровергает сложившийся стереотип. «На самом деле ситуация должна быть другой: когда у вас хороший день, у нас также должен быть хороший день», — говорит Инбаванан.
Если владелец/оператор завода решает приобрести пакет Assurance 360 Optima, проводится комплексная проверка предприятия, включающая в себя оценку производительности, аудит существующей системы, сравнительный анализ показателей и оценку рисков. После этого для данного завода (или нескольких заводов) разрабатывается индивидуальный план партнерства по обслуживанию.
По результатам проверки может потребоваться определенная корректировка для устранения имеющихся проблем. После завершения корректирующих мероприятий начинает действовать программа Optima — производится отбор экспертов Honeywell, которые будут работать над проектом на объекте, и назначается выделенный менеджер программы Assurance 360, который будет контролировать все аспекты реализации программы и текущего управления проектом.
Программа включает в себя шесть элементов: управление изменениями, удаленный контроль производственных показателей, управление профилактическим обслуживанием, управление обновлениями и проектами установки нового оборудования, разработка системы показателей и оценок, а также составление всесторонних отчетов о результатах.
Именно на основании этих ключевых показателей эффективности (КПЭ) и системы оценок определяется компенсация, причитающаяся компании Honeywell.
Assurance 360 Performa
Для владельцев/операторов заводов, которые располагают внутренними ресурсами для управления своими системами, Honeywell предлагает программу Assurance 360 Performa, которая дает заказчику уверенность в том, что он не пропустит ничего важного, и предоставляет дополнительную удаленную поддержку.
«Мы осуществляем надзор за управлением системами, — говорит Инбаванан. — Все работы выполняет компания-заказчик, а Honeywell наблюдает за ситуацией. На этапе оценки мы выдвигаем предложения по улучшению и рекомендуем корректирующие меры, которые упростят поддержку системы. Мы осуществляем удаленный контроль, определяем потребность в профилактическом обслуживании и составляем согласованный список задач. Мы предлагаем помощь экспертов, но не осуществляем руководство на объекте. Мы рекомендуем практические решения для управления изменениями и поставляем запасные части и решения для модернизации систем. Мы оцениваем навыки и предлагаем обучение для восполнения выявленных пробелов».
Для владельца/оператора завода, который заключает договор о партнерстве с Honeywell по программе Assurance 360 Performa, назначается менеджер, который будет осуществлять надзор за управлением системой, периодически предлагать актуальные обновления или новые технологии и проводить оценку рисков и выгод. Менеджер программы Assurance 360 участвует в совещаниях по планированию и сотрудничает с персоналом завода с целью эффективного и экономичного управления реализацией программы.
Владельцы/операторы, наладившие партнерство по программе Assurance 360 Performa, также смогут пользоваться преимуществами регулярной отчетности, хотя в данном случае Honeywell не получает компенсацию на основе результатов.
«Эти отчеты следует воспринимать скорее как табель успеваемости, — говорит Инбаванан. — То есть программа Performa — это по большей части разделение рисков».
Компании Honeywell и Codelco совместно занимались разработкой и внедрением решения, которое обеспечило удаленное управление производственными показателями и профилактическим обслуживанием, а также улучшило скорость реакции на неполадки и сократило время их устранения. В результате были усовершенствованы процедуры управления и отслеживания рисков и уязвимостей. В рамках этой программы также был оптимизирован процесс управления изменениями с целью обеспечить доступ к новым решениям и технологиям.
Проанализировав результаты сравнительных тестов после реализации программы, компания Codelco обнаружила, что на ее объектах повысилась надежность систем, увеличилась производительность и выросла эффективность.
«Общая цель программы Assurance 360 состоит в уменьшении количества незапланированных событий, ускорении разрешения проблем и повышении производительности», — говорит Инбаванан.
В конечном счете, предлагаемая Honeywell программа партнерства по обслуживанию меняет подход к управлению производственными активами, предлагая гарантии в отношении требуемой производительности и ожидаемых результатов и позволяя владельцам/операторам заводов сосредоточиться на своей основной деятельности.