USD 70.752

0

EUR 78.5489

0

BRENT 37.6

-0.13

AИ-92 42.15

+0.06

AИ-95 46.06

+0.05

AИ-98 52.47

-0.24

ДТ 47.29

0

4 мин
50
0

Внедорожник с приставкой «NEXT»

Несколько месяцев назад стартовали производство и продажи внедорожного грузовика «Садко NEXT». Это представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ, который сохранил внедорожные способности своих предшественников при этом заметно прибавив в комфорте, надёжности и функционале.

Говоря слово «предшественник», мы, конечно, вспоминаем легендарный ГАЗ-66. И, несмотря на капотную компоновку, «Садко NEXT» является прямым потомком культового вездехода! И вот почему: в конце 1990-х на смену ГАЗ-66-40 пришёл грузовик ГАЗ-3308 «Садко». Он представлял собой агрегаты «шестьдесят шестого», но как раз перешёл на формат «кабина за двигателем». И вот «Садко» обзавёлся приставкой «NEXT».

На самом деле, за этой приставкой скрывается масса технических отличий. В первую очередь, это стильная и современная кабина от «ГАЗона NEXT». При этом, учитывая специфику эксплуатации модели, её создатели сразу же предусмотрели возможность установки шноркеля (внешнего воздухозаборника) и лебёдки. Вдобавок инженеры внедрили модернизированные колёсные диски и другие внедорожные шины, чтобы повысить грузоподъёмность.

Грузоподъёмность «Садко-Next» составляет 3 тонны (пошасси). Разумеется, этого удалось добиться не только благодаря новым колёсам: оригинальную раму пришлось дополнить мощными усилителями, а поперечины получили изменённый профиль. Кроме того, лонжероны штампуются из стали другой марки, чтобы достичь необходимого запаса прочности. Возросшая грузоподъёмность позволяет устанавливать тяжёлые настройки – например краны-манипуляторы и при этом оставляет достаточный запас для транспортировки грузов весом более тонны.

Ещё одно приятное удивление для потребителей: ГАЗ считает конструкцию нового грузовика настолько прочной и долговечной, что готов ставить заводское тягово-сцепное устройство. Оно позволит буксировать 2,5-тонный прицеп. При этом водитель и владелец не будут бояться, что кустарно установленное ТСУ отрицательно скажется на жёсткости рамы (что, к сожалению, встречается очень часто).

Рамы подвергают катафорезному грунтованию, что гарантирует уверенную защиту от коррозии. Кабина тоже не боится ржавчины, поскольку отштампована из оцинкованной стали, плюс подвергается вышеупомянутому «катафорезу». Крылья сделаны из практичного ударопрочного пластика. Борта сделаны катаными (без сварных швов): такая технология позволяет изготовить борт любой длины, а при грунтовании защитный состав попадает во все полости и предохраняет их от ржавчины.

В перечень новшеств также входят мосты, пережившие глубокую модернизацию. У них усиленные редукторы, которые рассчитаны на передачу заметно большего крутящего момента. На самих мостах отныне установлены новые тормозные механизмы: их отличает большая производительность и пневматический привод. Таким образом, внедорожник марки ГАЗ впервые получил полностью пневматическую тормозную систему.

Что касается силового агрегата, то под капотом «Садко NEXT» скрывается современный и надёжный турбодизель ЯМЗ-534. Заявленная отдача этого двигателя – 149 л.с. мощности и 490 Нм момента. С ним агрегатирована переработанная 5-ступенчая коробка передач, для управления которой вскоре внедрён компактный «джойстик» вместо традиционного рычага.

Управление внедорожным арсеналом, как подобает современному автомобилю, переведено на кнопки. Поэтому, чтобы подключить передний мост или заблокировать дифференциалы, достаточно нажать соответствующую клавишу на передней панели. Для регулировки давления в шинах («NEXT» сохранил эту важную вне дорог опцию) также применяются кнопки, которые пришли на место архаичного крана.

Ещё одно важное нововведение – интегральный рулевой механизм, который существенно облегчает управление грузовиком. Обширный список конструктивных новшеств эффективнее всего доказывает, что «Садко NEXT» – это действительно новое поколение грузовых внедорожников марки ГАЗ, а не попытка представить старую технику под новым именем. Впрочем, преемственность тоже есть!

Так, «Садко Next» перенял от своих предшественников хорошую геометрическую проходимость, наличие понижающей передачи и блокировок межколёсных дифференциалов, а также упоминавшуюся выше систему подкачки шин. 

Величина клиренса сохранилась на прежней отметке – под балками мостов остались 315 мм, что стоит признать очень достойным показателем для машин такого класса.

Кстати, учитывая высокое расположение кабины, специалистам Горьковского автозавода пришлось поработать над тем, чтобы сделать процесс посадки/высадки водителя и пассажиров максимально удобным. В кабину ведут три ступеньки, включая практичный подвес из стального троса. Вдобавок на входе установлены несколько поручней, без которых не удалось бы обеспечить оптимальную эргономику процесса.

Внутри, в первую очередь, удивляет обзорность. Несмотря на капотную компоновку, водитель прекрасно видит, что происходит вокруг машины, а также перед ней. При этом водитель может занять действительно удобное для себя положение: в стандартную комплектацию входит удобное подрессоренное водительское сиденье.

И, конечно, нельзя не отметить современный интерьер, который достался новому «Садко» от «Газона» последнего поколения. У панели приборов есть множество подстаканников и отсеков, включая огромные ёмкости, куда помещаются полуторалитровые бутылки. Продолжает список достоинств 

Эргономичный блок микроклимата: управлять режимами можно даже «вслепую», не отвлекаясь от процесса вождения.

Будущих собственников, конечно же, волнует вопрос гарантии. Она увеличилась до двух лет или 100 тысяч километров, тогда как прежние условия – 1 год или 30 тысяч. Сервисные интервалы тоже стали вдвое больше: обслуживать «Садко NEXT» нужно через десять тысяч пробега. Раз речь зашла об экономии, упомянем, что расход топлива, несмотря на возросшие мощность и грузоподъемность, уменьшился: по паспорту — примерно на 2 л/100 км.

И все эти плюсы доступны по весьма привлекательной цене. За внедорожный «Next» сегодня просят от 2 195 000 рублей. Пока клиентам доступна одна версия модели – со стандартной колёсной базой и одинарной 3-местной кабиной, а также различные варианты спецтехники – вахтовые автобусы, краново-манипуляторные установки и другие. Но вскоре ГАЗ выведет на рынок длиннобазный вариант внедорожника, а в качестве опции на него предложит двухрядную 7-местную кабину.

Почему мы ничего не сказали об уникальной проходимости, которой всегда славились вездеходы из Нижнего Новгорода и Горького? Обсуждать её просто не имеет смысла – она осталась впечатляюще высокой. Ведь сохранив исходные параметры прежнего «Садко», инженеры Горьковского автозавода лишь добавили полезные опции (шноркель и лебёдку), а также подтянули уровень конструкции до актуальных требований.



Статья «Внедорожник с приставкой «NEXT»» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, 2020)

Читайте также
Система Orphus