Добыча полезных ископаемых, в том числе нефти и газа, на территории России происходит в основном в местах значительно отдаленных от населенных пунктов или от основных инфраструктурных сетей. Использование автономных систем энергоснабжения, таких как дизельные и газовые электростанции, является неотъемлемой частью нефтегазовой промышленности. Каждый элемент оборудования, работающего на добывающем месторождении, требует достаточного электроснабжения. Это и буровые установки, и подъемные машины, и транспортировочные ленты, и т.д. Предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых, уделяют большое внимание рабочему оборудованию. Как правило, выбирают мощную технику иностранного производства с надежными двигателями и длинным перечнем дополнительных опций. Высокая заинтересованность в вопросе качества оборудования обусловлена тем, что около 80% электроснабжения в сфере нефтедобычи, например, вырабатываются именно дизель-генераторными установками. Как правило, электростанции и другое оборудование для добывающих месторождений сразу приобретают в контейнерном исполнении. Контейнеры незаменимы для работы в суровых климатических условиях, защищая оборудование от неблагоприятных погодных факторов, а также облегчая транспортировку и безопасное размещение на объекте. Выполняя свои основные функции, контейнер обеспечивает гарантированный запуск и стабильную работу оборудования, а также продлевает его срок службы. Однако не все контейнеры могут справиться с такими важными задачами. Часто при приобретении контейнерного энергетического комплекса потребитель заинтересован мощностью и страной производства двигателя и генератора, и совсем забывает про качество блок-контейнера. Компания «ГрандМоторс» уже более 10 лет является лидером в производстве контейнерного энергетического оборудования и является экспертом высшего уровня в вопросах надежности и безопасности использования электростанций. Как продлить срок службы контейнерного оборудования и правильно его использовать рассказывают специалисты компании «ГрандМоторс».
Корпус контейнера
Корпус контейнера обеспечивает герметичность, надежность, антивандальность
и долговечность работы. «ГрандМоторс» использует новые стандартные морские контейнеры длиной 20 или 40 футов. Сварная конструкция морских контейнеров выполнена в заводских условиях, предусмотрены нижние и верхние фитинги для крепления при перевозках. Очень важно обращать внимание на качество контейнера, так как ручная сварка не может обеспечить достаточной жесткости конструкции для размещения тяжелого оборудования. Существуют альтернативные варианты, например, отреставрированные морские контейнеры бывшие в употреблении или сваренные вручную контейнеры с обшивкой сэндвич-панелями или профлистом. Опасность подобных альтернатив заключается в том, что хотя внешне они и выглядят приемлемо, жесткость их корпуса не просчитывается под конкретное оборудование. При транспортировке по неровным дорогам, разгрузке и такелажных работах, при установке на неровный фундамент происходит перекос каркаса и нарушение целостности контейнера, заклинивают дверные и монтажные проемы, повреждаются клапана вентиляции.
Система приточно-вытяжной вентиляции
Вентиляционные клапаны обеспечивают надежную работу системы приточно-вытяжной вентиляции и системы пожаротушения. Сечение клапанов просчитывается в конструкторском бюро «ГрандМоторс», ламели клапанов выполняются с шестернями закрытого типа, используются привода зарубежного производства. Также клапана защищены антивандальными сварными решетками, дополнительно усиливающими проемы вентиляционных отверстий. Общая система приточно-вытяжной вентиляции интегрируется в систему пожаротушения для согласованных автоматических действий в случае пожара.
Стоит обращать внимание на решетки вентиляционных клапанов, выполненные из алюминия. Они не обеспечивают антивандальность, легко повреждаются при такелажных работах, а также часто становятся целью воров. Некачественные приводы вентиляционных клапанов могут стать причиной отказа всей системы вентиляции, влекущей за собой нарушение внутреннего климата контейнера и сбой в работе оборудования. Из-за отсутствия дополнительного вытяжного вентилятора происходит перегрев внутри контейнера и может сработать система пожаротушения. При реальном возникновении пожара, если системы вентиляции и пожаротушения не согласованы, то клапаны не перекроются автоматически и доступ кислорода извне только усилит возгорание.Утепление контейнера
В суровых климатических условиях России очень важно качественное утепление контейнера, ведь в некоторых регионах температура может падать до -65° С. Компания «ГрандМоторс» всегда учитывает особенности климата и использует 100% негорючий утеплитель (минеральную вату или базальт) толщиной 100 миллиметров. Очень важно, что утепляются все стороны контейнера, как стены, так и пол, потолок, двери и другие монтажные проемы. Толстый слой утеплителя позволяет не только поддерживать благоприятную температуру, но и дополнительно создавать эффект шумоглушения от работы двигателя.
Очень часто компании-производители контейнеров не используют утеплитель вообще или прокладывают тонкий слой (50-60 миллиметров) пенополистирола. Опыт компании «ГрандМоторс» показывает, что этого слоя не достаточно для российских климатических условий и более того, пенополистирол – не просто горючий материал, он поддерживает горение, выделяя опасные для здоровья вещества. Зачастую бывает и так, что утеплены только стены и потолок контейнера, что способствует выпадению конденсата на внутренних стенках и гниение контейнера.
Система внутреннего обогрева
Поддержание внутреннего микроклимата контейнера выполняется не только благодаря утеплению и вентиляции, но и с помощью системы обогрева. В инжиниринговом центре компании «ГрандМоторс» используют конвекторы европейского производства с датчиками температуры и автоматическим терморегулированием. Расчет системы обогрева производится конструкторским бюро в соответствие с объемом контейнера. В результате обогревается рубашка двигателя и воздух в отсеках, отсутствует конденсат, экономится электроэнергия.
На рынке можно встретить и другие способы обогрева контейнера, например, тепловые электропушки с открытыми спиралями или конвекторы без терморегуляции. Такие устройства могут стать причиной возгорания, неэкономичны в использовании, вызывают перегрев внутреннего пространства. В результате нарушается внутренний климат контейнера и в зимний период электростанция может не запуститься.
Устройство заземления
Функцией устройства заземления является снижение напряжения до безопасного уровня для того, чтобы обслуживание оборудования было безопасным для жизни оператора. Компания «ГрандМоторс» с полным осознанием своей ответственности перед заказчиками выполняет заземление по всему периметру контейнера в полном соответствии с требованиями ПУЭ. Контур заземления оснащается двумя и более точками для болтового подключения внешнего контура. К контуру заземления мы подключаем щит собственных нужд, силовые щиты, все подвижные металлические элементы (двери и ворота). Перед сдачей в эксплуатацию проводится строгая лабораторная проверка сопротивления контура заземления.
Недобросовестные производители контейнеров зачастую вовсе не оснащают свою продукцию заземлением. Будьте очень внимательны к этому пункту! Короткая полоса металла и болт на внешней стороне контейнера – не являются заземлением. Важно помнить, что несоответствующие ПУЭ элементы невозможно будет легально зарегистрировать в госорганах и получить разрешение этого оборудования на эксплуатацию, а главное – незаземленное оборудование опасно для жизни ваших сотрудников!
Система выпуска отработанных газов
Для обеспечения максимальных мощностных характеристик генераторной установки необходимо выполнение всех требований завода-изготовителя к системе выпуска отработанных газов. Компания «ГрандМоторс» индивидуально для каждой модели оборудования просчитывает оптимальную конфигурацию выпускного тракта с подходящим сечением труб и радиусами поворотов. Мы выполняем термоизоляцию выпускного тракта по всем требованиям евростандарта, предусматриваем систему слива конденсата, герметизируем проходы через стены и потолок через специальные гильзы.
При выборе контейнера обращайте внимание на наличие термоизоляции выпускного тракта, так как без неё усиливается тепловая нагрузка внутри контейнера. Отсутствие системы слива конденсата ведет к попаданию жидкости в двигатель, поломке оборудования и коррозии выхлопной системы. Если герметизация выходов из отверстия выполнена сваркой, то корпус контейнера будет нагреваться и гнить из-за отсутствия термоизоляции. Неправильно подобранная конфигурация тракта и сечения трубопроводов влечет за собой снижение мощности самого оборудования.
Система обеспечения топливом
Обеспечение непрерывной подачи топлива к двигателю, а также надежное хранение запаса топлива является немаловажной задачей. Производственный цех компании «ГрандМоторс» использует только стальные трубопроводы с прокладкой в специальных каналах для защиты от повреждений. В местах подключений мы используем масло- и бензостойкие гибкие шланги для защиты от вибрации. Также на нашем производстве изготовляются сертифицированные металлические топливные баки любого объема и формы для наиболее оптимального размещения в контейнере. Топливные баки в компании «ГрандМоторс» оснащаются байпасом, дыхательным клапаном и системой аварийного слива топлива для надежной и пожаробезопасной эксплуатации.
Некачественное исполнение топливного бака и трубопроводов может послужить причиной пожара, взрыва и потери дорогостоящего оборудования. Обращайте внимание на материал исполнения: пластиковые баки являются пожароопасным решением. Отсутствие аварийной сливной магистрали при пожаре грозит тем, что пластиковый бак расплавляется, топливо растекается внутри контейнера, усиливая возгорание. Непродуманное конструкторское решение не обеспечивает необходимое давление и стабильность подачи топлива к двигателю.
Система охраны и пожаротушения
Своевременного реагирования автоматических систем на взлом или пожар в контейнере является одной из основных функций обеспечения безопасности при эксплуатации оборудования. В зависимости от типа и назначения контейнера компания «ГрандМоторс» устанавливает автоматические колбы типа «Буран», порошковое, аэрозольное или газовое пожаротушение. У компании имеется лицензия и сертификат МЧС на монтаж пожарной системы. Мы всегда интегрируем системы пожаротушения в общую систему управления, а также с приточно-вытяжной вентиляцией, аварийной сигнализацией и системой мониторинга.
Применение устройств тушения пожара не интегрированных в систему вентиляции и управления приводит к срабатыванию пожаротушения при работающем двигателе и открытых клапанах, в результате чего может быть взрыв и потеря оборудования. Ложные срабатывания системы пожаротушения вредят работе двигателя.
Мы перечислили самые важные системы, которые должны работать совместно в автоматическом режиме в контейнере с любым оборудованием. Усиленный корпус, утепление, вентиляция и обогрев, выхлопная и пожарная системы, заземление и подача топлива - все эти опции необходимы, чтобы контейнер выполнял свою задачу: обеспечение гарантированной, надежной, безопасной и долговечной работы оборудования. Контейнеры производства «ГрандМоторс» - это не просто жестяные будки, это высокотехнологичные инкубаторы для самой чувствительной техники.
Контейнеры «Север» от «ГрандМоторс» представляют собой изолированную камеру, в которой поддерживается оптимальный температурный режим для безотказного функционирования оборудования при внешних климатических условиях от -50 С до +50 С. Проектирование контейнеров выполняется на основании детальных расчетов и самых высоких требований. Жесткая конструкция позволяет пакетировать в контейнер оборудование любой массы без риска деформации пола, стен и крыши контейнера, допускает многократные перемещения любым видом транспорта, а так же защищает оборудование от механических повреждений, вандализма и нарушения внутреннего микроклимата.