Ключевые слова: смазочные материалы, моторные масла, автопроизводители, европейская система управления качеством моторных смазочных материалов, международные стандарты качества.
– Кроме допусков, разработанных автопроизводителями, в мире существуют организации, которые определяют стандарты для международных рынков масел. Это Американский институт нефти (API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (JASO) и Общество автомобильных инженеров (SAE). Они ведут контроль за разработкой и качеством смазочных материалов, разрабатывают требования для производителей масел и смазочных материалов. Компании, выпускающие автомасла, указывают на канистрах соответствие одному или нескольким из перечисленных стандартов и допуски от конкретных автогигантов. Сегодня для российских компаний по понятным причинам получение таких допусков практически невозможно, поэтому их значимость в массовых коммуникациях девальвируется. Вы согласны с данным тезисом?
– Категорически нет. Одобрение моторных масел и другой продукции такими ассоциациями, равно как и непосредственно производителем автомобиля, является наиболее весомым аргументом в пользу качества того или иного смазочного материала. Именно поэтому сегодня многие компании на российском рынке продолжаютнаносить на этикетки те же самые одобрения, но в более осторожной формулировке – «соответствия». То есть как бы говоря, что масла отвечают всем современным стандартам качества, но в силу понятных причин не имеют официального тому подтверждения.
Понимая значимость и важность официальных одобрений, «Рольф Лубрикантс Восток», благодаря зарубежным партнерам, сохранила официальные каналы взаимодействия и продолжает получать новые и поддерживать актуальность имеющихся одобрений.
– Помимо перечисленных стандартов «Рольф Лубрикантс Восток» недавно получила подтверждение о соответствии своей продукции еще и Европейской системе управления качеством моторных смазочных материалов (EELQMS). Что это за организация и что данное одобрение дает потребителям?
– Европейская система управления качеством моторных смазочных материалов (EELQMS) была совместно разработана ACEA (Европейской ассоциацией производителей автомобилей), ATC (Техническим комитетом производителей присадок в Европе) и ATIEL (Технической ассоциацией европейской индустрии смазочных материалов). Система предназначена для содействия в разработке улучшенных смазочных материалов для двигателей, отвечающих растущим техническим требованиям автомобильной промышленности, а также для оказания помощи производителям смазочных материалов в обеспечении качества их смазочных материалов и эксплуатационных характеристик, предъявляемых к ним на рынке.
Система включает в себя различные европейские, североамериканские и международные стандарты качества, методы и процедуры испытаний, а также отраслевые нормы, методики и требования ACEA European Oil Sequences. Соответствие стандартам EELQMS – дополнительная гарантия высочайшего качества продукции, которую выпускает наша компания.
– С отраслевыми ассоциациями понятно. А допуски каких автопроизводителей вам удалось получить за последнее время?
– В январе для двух автомасел из специальной линейки для СТО Rolf Professional получены одобрения компании BMW. Масло с вязкостью 5W-40 подтвердило соответствие стандарту BMW LL-01. Такой продукт применяется в бензиновых моторах баварской марки (а также некоторых дизельных, не оснащенным сажевыми фильтрами), его особенность – продленные интервалы замены, стабильность вязкостных характеристик и эффективные моюще-диспергирующие свойства на всем заявленном ресурсе.
Также масло Rolf Professional MS 5W-30, которое используется в современных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами (DPF), а также в ряде бензиновых моделей, получило допуск BMW LL-04. В его рецептуре снижено содержание сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS), что особенно важно для поддержания в рабочем состоянии сажевых фильтров (DPF) в дизельных двигателях. Допуск LL-04 гарантирует продленные интервалы замены, учитывая особенности современного оборудования для очистки выхлопа.
– А что из одобренных автопроизводителями масел можно купить в рознице?
– В нашей флагманской линейке Rolf Ultra не так давно получено одобрение от Mercedes-Benz для масел, предназначенных для дизельных двигателей Mercedes CDI и BlueTec. Полностью синтетические смазочные материалы созданы на основе уникальной комбинации базовых масел GTL и PAO, синтезируемых из газа и многофункционального пакета присадок Infineum. Такая формуляция обеспечивает исключительные низкотемпературные свойства (температура застывания -61 градус), увеличенный интервал замены, а также низкий расход на угар.
Масло с вязкостью 5W-30 получило официальный допуск МВ 229.51, что гарантирует продленную службу системы очистки выбросов DPF-фильтров (фильтр твердых частиц дизельного топлива), а также соответствие высокотемпературной и высокосдвиговой вязкости HTHS 3,5 мПа*с и TBN (общее базовое число) 6,0.
Официальное одобрение МВ 229.52 для масла Rolf Ultra SAE 0W-30 означает экономичный расход топлива, легкий старт двигателя при экстремально низких температурах с первой секунды. Пониженное содержание сульфатной золы, фосфора, серы защищает системы очистки выхлопных газов (DPF, GPF, CAT). Высокий индекс вязкости обеспечивает оптимальную работу моторного масла в различных температурных режимах.
– Как и кем контролируется качество масел для коммерческого транспорта и спецтехники? Все теми же отраслевыми ассоциациями?
– Все верно, требования к маслам для грузовиков, экскаваторов и другой техники формируют отраслевые институты и сами производители техники. Например, автомасла серии Rolf Krafton прошли тестирование в независимой немецкой лаборатории APL в Ландау. Эксперты подтвердили, что синтетическое автомасло из линейки Rolf Krafton S7 M соответствует необходимым требованиям и получило официальное одобрение от компании Rolls-Royce для двигателей MTU 3.0. Чаще всего такие моторы используются в автомобилях MAN, Mercedes-Benz, Scania и Volvo. Масло действительно отличное, оно разработано на основе передового многофункционального пакета присадок, который обеспечивает превосходную защиту от износа, предотвращает накопление отложений на поршнях и других термонагруженных частях, защищая двигатель на протяжении максимальных интервалов замены, регламентированных автопроизводителями.
– У производителей трансмиссий наверняка не менее жесткие требования к автомаслам. Как сегодня обстоят дела с официальными допусками на такую продукцию?
– В январе 2025 года мы получили официальное одобрение крупнейшего европейского производителя трансмиссий – концерна ZF Aftermarket – на несколько видов смазочных материалов. В их числе трансмиссионные масла Rolf ATF IID и Rolf ATF IIIG. Они предназначены для коробок перемены передач автобусов, грузовиков, дорожно-строительной и коммунальной техники. Чаще всего их заливают в трансмиссии КамАЗа, МАЗа, НефАЗа, ЛиАЗа, DAF, IVECO, Scania, MAN, Mercedes-Benz.
Одобрение ZF гарантирует, что продукция сохраняет полную стабильность свойств на весь период эксплуатации, улучшает работу фрикционов автоматических трансмиссий и обеспечивает плавное переключение передач, отличается высокой теплоемкостью и стабильной вязкостью при большом перепаде температур.
Масла Rolf применяются в трансмиссиях, где рекомендуется использовать жидкости спецификации GM ATF DEXRON IID в автоматических КПП компаний ZF, Voith и других производителей. Допускается применение в гидроусилителях рулевого управления там, где рекомендуется применение жидкостей спецификации GM ATF Dexron IID.
– Ассортимент масел для автомобилей выглядит гораздо более широким, чем для мототехники. Наверное, уход иностранных брендов серьезно отразился на этой нише?
– Менее месяца назад было завершено тестирование автомасла Rolf Motorrad Active Pro 15W-50 в японской исследовательской лаборатории K.K. SVC Tokyo. Экспертное заключение подтвердило полное соответствие нашей продукции стандарту JASO, теперь нам осталось только дооформить документацию на этот допуск.
В ходе испытаний масло для мототехники Rolf продемонстрировало высочайшую устойчивость к окислению в любых режимах эксплуатации, низкий показатель расхода на угар, превосходную прокачиваемость масла при низких температурах.
Максимально широкий ассортимент масел для самой требовательной техники и мощный портфель официальных одобрений производителей и отраслевых ассоциаций делают масла Rolf максимально привлекательными для миллионов частных потребителей и предприятий, гарантируя надежную работу техники в течение всего срока эксплуатации.
