Интернет - портал
Маркет
Деловой Журнал
Пишем о технологиях, которые двигают отрасль
Повышаем продажи, продвигая бренд
Отражаем научный взгляд на энергетику будущего
вперед
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572

USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

6 мин
449

Особенности транспортировки нефтехимических грузов

Об основных логистических схемах, технологиях слива-налива жидких грузов в России и за рубежом рассказал член правления «ИСР Транс» Олег Иванович Яценко.

Особенности транспортировки нефтехимических грузов

Транспортировка опасных грузов, в том числе нефтеналивных и нефтехимических, требуют максимальной квалификации транспортно-логистической компании. Необходим качественный и надежный сервис вкупе с использованием современных логистических схем и технических возможностей. Об основных логистических схемах, технологиях слива-налива жидких грузов в России и за рубежом, специфике работы и планах на ближайшее будущее рассказал член правления «ИСР Транс» Олег Иванович Яценко.

– Какие требования сегодня предъявляются к перевозке нефтехимических грузов?

– Естественно, эти требования очень высоки, и главным из них является безопасность. Услуги по перевозке нефтехимических грузов, которые предлагает компания «ИСР Транс», отвечают всем современным стандартам. Мы профессионально осуществляем транспортировку наливных химических грузов, в том числе нитрилакриловой кислоты и ацетонитрила с завода «Саратоворгсинтез», входящего в группу предприятий ПАО «Лукойл». Подготовка и обслуживание химических танк-контейнеров, которые мы используем при перевозке, проводится в строгом соответствии с системой стандартизации. Цистерны таких танк-контейнеров изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, устойчивой к воздействию химических продуктов. Кроме того, они проходят систему очистки перед подачей на место погрузки, что гарантирует безопасность и качество перевозки.

– Расскажите о своем парке оборудования. Как часто он обновляется? Чем должны быть оснащены танк-контейнеры?

– На сегодняшний день компания «ИСР Транс» обладает обширным парком из 550 химических танк-контейнеров, которые обеспечивают полный вывоз всей наливной продукции с завода «Саратоворгсинтез», что составляет около 170 тыс. тонн в год.

Химический танк-контейнер состоит из переносной цистерны, находящейся в раме стандартного 20-футового сухого контейнера. Такая конструкция позволяет осуществлять перевозки любым видом транспорта: морским, речным, железнодорожным и автомобильным. Танк-контейнер не самоходен: например, при транспортировке по железной дороге он устанавливается на фитинговой платформе. В отличие от вагонов-цистерн, танк-контейнеры не имеют ограничений по сроку использования.

Каждые 2,5 года танк-контейнеры проходят освидетельствования, которые проводит компетентный надзорный орган – Российский морской регистр судоходства. То есть танк-контейнеры не требуют постоянного обновления, что является их несомненным преимуществом. На текущий момент основу парка «ИСР Транс» составляют танк-контейнеры 2011 и 2013 гг. выпуска.

Наши танк-контейнеры были построены на заводе компании «CIMC» (Китай) – крупнейшем производителе танк-контейнеров в мире. Они имеют антивандальное оснащение: поддоны танк-контейнеров с запорной арматурой и клапанами закрыты крышкой. Верхняя поверхность танк-контейнера полностью оборудована металлическими дорожками, что сохраняет сам контейнер от повреждений и обеспечивает удобный налив и перемещение по контейнеру. Танк-контейнеры оснащены манометрами (датчиками давления) и клапанами избыточного давления.

– Какие логистические решения вы предлагаете для нефтеперерабатывающей отрасли?

– Компания «ИСР Транс» предлагает полный спектр необходимых нашим клиентам логистических решений. Это классическая перевозка танк-контейнеров на 40-футовой платформе по железной дороге: без съема с платформы танк-контейнеры доставляются на завод, заполняются и едут до потребителя, далее в пункте отгрузки, также не требуя снятия с платформы, могут быть слиты. Также «ИСР Транс» предоставляет логистические услуги по перевозке нефтепродуктов до порта отправления, где происходит перегрузка танк-контейнера на морскую линию и доставка в порт назначения. Там мы используем контейнерные дворы для хранения, откуда происходит погрузка танк-контейнеров на автомобили с дальнейшей доставкой продукции до конечного потребителя.


– Как в вашей компании экспедируется груз? Расскажите о специфике работы с заказчиком на всех этапах перевозки.

– На сегодняшний день «ИСР Транс» является эксклюзивным грузоперевозчиком, который доставляет продукцию «Саратоворгсинтез» по России и за рубеж. Данная услуга предоставляется в рамках реализации программы стратегического партнёрства между компаниями «ИСР Транс» и ПАО «Лукойл» с 2011 года. С компанией «Лукойл» было подписано соглашение о перевозке ацетонитрила и нитрилакриловой кислоты. Компания обладала на тот момент парком из 300 химических цистерн, предназначенных для перевозки нитрилакриловой кислоты. Данные цистерны должны были в течение 3-5 лет списать из-за окончания срока эксплуатации. «ИСР Транс» выкупила данные цистерны по остаточной стоимости. Часть цистерн была списана, а для оставшихся проведен капитальный ремонт с продлением срока службы. Одновременно с этим «ИСР Транс» разместила заказы на строительство танк-контейнеров и платформ. Таким образом, в течение двух лет «ИСР Транс» вывела из эксплуатации химические цистерны, заменив их современными танк-контейнерами с сохранением 100 % объема перевозки продукции ПАО «Лукойл».

– В каких направлениях компания осуществляет логистику?

– «ИСР Транс» осуществляет перевозки как по России, так и за рубеж, доставляя грузы до конечных потребителей РФ и на экспорт через сухопутные переходы и морские порты. Так, на сегодняшний момент существует три основных направления – экспортная перевозка в порт Вентспилс с дальнейшей перевалкой и транспортировкой по морю, транспортировка до конечного потребителя в Венгрию через территорию Украины в город Ньергешуйфалу, где из доставленного нами сырья производятся углеродные волокна, используемые при производстве лопастей для ветряных электрогенераторов. Кроме того, «ИСР Транс» осуществляет транспортировку ряду грузополучателей в России.

– Как обстоят дела с инфраструктурой и дополнительным оборудованием?

– На текущий момент существует разница в подходе слива-налива жидких грузов на предприятиях в России и за рубежом. В России допускается слив-налив танк-контейнеров путем фланцевого соединения: с двух сторон крепления есть два фланца, соединенные прокладкой и болтами для герметичного соединения. В Европе используется «бескапельная» арматура «Todo Matic», которая крепится к цистерне по аналогии с пожарными шлангами: вставляется, поворачивается, в момент полного захлопывания снаружи запорных соединений внутри с двух сторон открываются клапаны и появляется доступ к продукции. При малейшей разгерметизации запорного соединения клапаны закрываются. Арматура «Todo» работает полностью в автоматическом режиме и не допускает разлива продукции. Вторая часть защиты – ключ в креплении арматуры «Todo», который необходим, если на складе находятся несколько видов химической продукции. Он исключает так называемый «человеческий фактор», т.к. подходит только для определенной продукции, например нитрил акрила. При соединении с арматурами слива-налива других веществ, соединение не произойдет. В самом вначале мы столкнулись с проблемой, что налив на заводе в России осуществляется с помощью фланцевого соединения, а слив в Европе – с помощью арматуры «Todo». Поэтому в начале мы стали использовать переходник к фланцу танк-контейнера для соединения с «Todo». А в дальнейшем компанией «ИСР Транс» совместно с «CIMC» были разработаны и построены уникальные танк-контейнеры с двойной арматурой: фланцевой и «Todo».


– С чем связаны основные риски?

– «Саратоворгсинтез» обладает небольшим емкостным парком для хранения готовой продукции. И основным риском, с которым «ИСР Транс» может столкнуться, является задержка танк-контейнеров при выгрузке. Так как при долгом возврате порожних танк-контейнеров есть риск заполнения емкостного парка предприятия и, как следствие, – частичная или полная остановка завода. Но на сегодняшний день мы с гордостью можем сказать, что с 2011 года «ИСР Транс» обеспечивает стабильный вывоз всей продукции предприятия.

– Какие направления вы планируете развивать в этой области в ближайшее время?

– «ИСР Транс» планирует развивать перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в танк-контейнерах. В настоящий момент прорабатывается вопрос приобретения 10 пробных 40-футовых газовых танк-контейнеров. Это будут первые 40-футовые газовые танк-контейнеры, которые будут работать на российском рынке.


Автор:


Олег Иванович Яценко,
член правления «ИСР Транс»



Статья «Особенности транспортировки нефтехимических грузов» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№4, Апрель 2018)

521589Код PHP *">
Читайте также