Роснефть хочет заполучить 8 лицензий на шельфовые участки. Надо ли допускать к работе на шельфе частные компании?
Роснефть хочет получить лицензию на разработку 8 шельфовых участков, а Газпром хочет получить один участок. Сейчас лицензиями на работу на российском шельфе владеют только эти две компании. Но ранее Минприроды всячески пыталось способствовать принятию законопроекта о либерализации доступа негосударственных нефтяных компаний к шельфу РФ. Однако, в Роснефти заявили, что Минприроды лоббирует интересы ЛУКОЙЛа. А как считают наши читатели, надо ли допускать к работе на шельфе частные компании?
Да, разницы в шельфовых и материковых месторождениях нет
9%
Нет, с освоением шельфа вполне справятся и госкомпании
6%
Да, это повысит конкуренцию
25%
Нет, шельф очень уязвим в плане экологии и вести добычу там должны компании, обладающие новейшими технологиями
29%
Да, можно допустить опытный ЛУКОЙЛ
22%
Нет, большинство перспективных участков уже распределены и частники получат их только если отберут участки у госкомпаний
9%
Надо ли давать отсрочку переходу на евро-5?
Правительство решило отложить переход на бензин класса Евро-5. Модернизация НПЗ в России проводится в рамках 4-стороннего соглашения. Нефтепереработчики попросили перенести модернизацию НПЗ с 2015 г на 2016-2020 гг. По мнению Д. Медведева российские компании имеют хорошие шансы завершить полную модернизацию нефтеперерабатывающих заводов до 2020 г. А как считают наши респонденты?
Да, т.к. иначе возникнет дефицит бензина на рынке
17%
Нет, компании обязаны завершить модернизацию, согласно 4-хстороннему договору
4%
Да, многие компании, в частности, Роснефть, не успели завершить модернизацию
35%
Нет, в модернизацию НПЗ вложены значительные средства, и предоставление отдельным нефтепереработчикам льгот будет несправедливо по отношению к тем, кто завершил модернизацию
30%
Да, в 2015 г. рост розничных цен на бензин был ниже инфляции, это может оказать отложенный эффект в следующем году
9%
Нет, весь цивилизованный мир уже перешел на экологически чистое топливо
4%