"Экстраординарный" рост выработки может привести к тому, что США станут производить больше нефти, чем Россия
Эмили Госден
The Times
США могут потеснить Россию и стать крупнейшим в мире производителем нефти к концу этого года, благодаря "экстраординарному" росту выработки, по заявлению Международного энергетического агентства. Возобновление бурения в США может воспрепятствовать попыткам ОПЕК вернуть нефтяной рынок в состояние равновесия и повысить цены на нефть.
По словам МЭА, производство в США скоро перерастет производство в Саудовской Аравии и к концу этого года также перерастет российское производство, сделав США мировым лидером.
В прогнозе подчеркивается влияние на мировые нефтяные рынки шельфовой революции в Америке, позволившей производителям использовать фрэкинг для разработки огромных материковых нефтяных ресурсов.
Наш российский "трубопровод" и его ужасная цена
The Boston Globe
Чтобы построить новый терминал для экспорта газа стоимостью в 27 млрд долл США в Северном Ледовитом океане, за счет которого сейчас существует Массачусетс, российские компании пробурили скважины в хрупкой вечной мерзлоте и встроили новый международный аэропорт в девственный ландшафт, место обитания северных оленей, полярных медведей и моржей. Они раскопали нерестовые места находящегося под угрозой вымирания сибирского осетра в устье Оби, чтобы разместить там крупные суда, и заказали строительство флотилии тысячефутовых танкеров-ледоколов, которые могут уничтожить тюленей и нарушить среду обитания китов, в то время как они перевозят сверхохлажденный газ, предназначенный для Азии и Европы.
Газовое партнерство с Россией
Allgemeine Zeitung
Марио Мерен
Эмиссия CO2 в Германии за последние 10 лет остается практически неизменной и находится на устрашающем уровне - 750 млн в тонн в год. После катастрофы на Фукусиме Германия фактически заменила ядерную энергию угольной. Около 40% электроэнергии в стране вырабатывается на угольных электростанциях. Доля электростанций, работающих на природном газе, составляет лишь 13%.
Основная идея энергетического поворота в 2011 г. была в том, чтобы заменить атомную энергию и уголь возобновляемыми источниками и природным газом. Однако неправильная мотивация на рынке извратила эту идею: угольные электростанции стали быстро развиваться, а с инвестициями в современные газовые электростанции затягивали.
Германии необходимо самой добывать природный газ. Однако одно лишь внутреннее производство не покроет наши потребности. Германии и ЕС нужны сильные партнеры.
Без Газпрома и других российских предприятий в Германии не будет надежного энергоснабжения.
Зависимость в энергетическом секторе взаимна: ЕС нуждается в энергии, России нужны доходы от продажи. Эта взаимозависимость дает шансы. Вместо «взаимной зависимости» можно было бы поговорить в положительном плане и о партнерстве.