USD 76.2711

+0.23

EUR 89.4813

-0.52

BRENT 41.5

-0.16

AИ-92 43.38

+0.02

AИ-95 47.5

+0.05

AИ-98 53.48

+0.01

ДТ 47.38

0

5 мин
222
0

Забота о людях – залог успешного развития компании

Социальная ответственность компании, работающей в нефтегазовой отрасли – это данность для каждого современного предприятия. Здесь изо дня в день работают на опасных производственных объектах, часто в экстремальных условиях, причем деятельность требует со стороны сотрудников высочайшего профессионализма. Как отечественные буровые компании создают комфортный климат на своих предприятиях?

Забота о людях – залог успешного развития компании

Вопросам социальной ответственности всегда уделяют большое внимание компании, имеющие стратегические планы развития на долгосрочную перспективу. Особенно это касается нефтегазовой отрасли.

В АО «Сибирская Сервисная Компания» – одной из ведущих нефтесервисных компаний Российской Федерации, успешно работающей на рынке с 2000 года, социальная ответственность всегда идет рядом с заботой об окружающей среде. Это важнейшие конкурентные преимущества для предприятия.

Основа реализации социальной политики – долгосрочные социальные программы, имеющие наибольшую ценность для сотрудников и направленные на привлечение в компанию высококвалифицированного персонала, формирование и сохранение стабильного коллектива.

В ССК достойные условия работы важны не меньше, чем модернизация оборудования. Эти две составляющие, наряду с профессионализмом, в итоге, обеспечивают производственные успехи всего предприятия.

«Сегодня жилые вагоны на объектах составляют целые современные городки с душевыми, банями, спутниковыми тарелками. Конечно, полностью семью мы работникам не заменим, но минимизировать тот дискомфорт, который они испытывают, находясь на трудовой вахте, стараемся», – говорит первый заместитель генерального директора ССК Валерий Рогожкин.

За 17 лет работы в компании прижилось немало соответствующих традиций.

Подготовка кадрового резерва – одно из главных стратегических направлений корпоративной политики Сибирской Сервисной Компании. Образовательные программы для молодых специалистов, их социальное, материальное стимулирование, профессиональные конкурсы – все это позволяет постоянно повышать квалификацию коллектива.

Работа с молодыми специалистами в ССК, как правило, начинается еще до их трудоустройства в компанию и включает в себя прохождение производственной практики и стажировку: ССК активно сотрудничает с ведущими вузами страны, участвует в Днях карьеры, Ярмарках вакансий, проводит встречи со студентами и магистрантами. На предприятии трудятся выпускники лучших отраслевых высших учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Томска, Тюмени, других городов. Статус молодого специалиста новичкам присваивается на пять лет и дает возможность использовать для развития определенные льготы и гарантии. Кроме того, за молодым специалистом закрепляется опытный наставник. Он знакомит вчерашнего студента с корпоративными традициями, ценностями и планами компании, помогает адаптироваться к условиям работы, учит рационально использовать навыки, знания и умения. Для каждого специалиста разрабатывается индивидуальный план развития, где четко прописаны цели и задачи.

Для полноценного становления будущих профессионалов в компании разработан целый ряд корпоративных обучающих спецпрограмм. Об их важности говорят не только бывшие студенты, но и опытные сотрудники. Например, в 2016 г. компанией BIRC совместно с ССК был разработан специальный обучающий курс для молодых специалистов, основными целями которого являются: формирование понимания молодыми специалистами важности ориентации в своей работе на командные цели, развитие устойчивых навыков взаимодействия друг с другом в процессе решения общих задач, приобретение навыков лидерства в коллективе.

Сибирская Сервисная Компания строго держит курс на преемственность, поэтому проведение подобных бизнес-симуляций – необходимое условие для правильного понимания будущими профессионалами «проблемных зон» межфункционального взаимодействия, особенностей продвижения идей и экономически обоснованных инноваций внутри компании. Человеческий капитал в ССК оценивают как одну из важных составляющих успеха всей компании.

В ССК ежегодно проводится слет молодых специалистов, центральным событием которого является научно-техническая конференция. С докладами на конференции выступают представители всех филиалов компании. Главная цель – представить инновационные разработки. Если предлагаемые нововведения экономически выгодны предприятию, если подтверждена актуальность и детально проработана техническая сторона – проекты внедряются в работу.

Забота о семьях и детях работников, ДМС, санаторно-курортное лечение, организация летнего отдыха для детей на Черном море – не менее значимые направления в реализации социальной политики ССК.

Оказание благотворительной помощи различным учреждениям, занимающимся лечением и образованием детей и взрослых: домам инвалидов, реабилитационным центрам, детским спортивным школам, больницам.

Ежегодно работники принимают участие в корпоративной Спартакиаде и экологических субботниках, проводимых во всех городах присутствия ССК.

Более 100 человек ежегодно получают заслуженные корпоративные и государственные награды, отмечаются Заказчиками и партнерами. Лучших работников чествуют на торжественных мероприятиях во всех регионах.

Высокий профессионализм специалистов Томского филиала ССК отметил и заместитель генерального директора по бурению АО «Мессояханефтегаз» Кирилл Воронцов, поздравляя компанию с 17-летием: «17 лет – это серьезный возраст для компании, которая успешно работает на рынке российского нефтесервиса. Большая заслуга ССК в том, что она в течение столь длительного периода сохраняет высококвалифицированных специалистов. Это позволяет обеспечивать высокое качество и безопасность работ, их экономическую эффективность. Я поздравляю сотрудников Томского филиала и всей компании с праздником. Уверен, АО «ССК» ждет большое будущее!».

Компания действует в соответствии с нормами трудового права (и в чем-то превосходит их, предоставляя сотрудникам дополнительное социальное обеспечение), заботится об условиях труда и социальном благополучии своих работников.

ССК прочно занимает свою нишу на отечественном рынке, и, по оценкам разных лет, на ее долю приходится около 7% ежегодного объема бурения в России. Сегодня ССК – это более 4,6 тысяч рабочих мест. Бригады и специалисты – обладатели отраслевых и государственных наград.

Всей своей историей ССК показывает, что независимая российская компания способна существовать на рынке и достойно выдерживать конкуренцию. Лучшее доказательство – доверие лучших представителей нефтегазовой отрасли, которые являются партнерами и заказчиками Сибирской Сервисной Компании.

Два года подряд – в 2014 и в 2015 – бригады Томского филиала и филиала «ССК-Технологии» АО «Сибирская Сервисная Компания» становились лучшими при выполнении работ на Восточно-Мессояхском месторождении по итоговым годовым показателям, за что получали заслуженные награды от Заказчика.

Факты:

  • 4,6 тысяч сотрудников трудятся сегодня на предприятиях ССК
  • Подготовка кадрового резерва – одно из главных стратегических направлений корпоративной политики Сибирской Сервисной Компании
  • В 2016 г. компанией BIRC совместно с ССК был разработан специальный обучающий курс для молодых специалистов
  • На предприятии трудятся выпускники высших учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Урала, Уфы, Томска, Тюмени и других городов
  • Человеческий капитал в ССК оценивают как одну из важных составляющих успеха всей компании
  • Ежегодно в ССК проводится слет молодых специалистов, центральным событием которого является научно-техническая конференция



Статья «Забота о людях – залог успешного развития компании» опубликована в журнале «Neftegaz.RU» (№3, Март 2017)

Авторы: