– Компания Пермьтехспец уже более семи лет работает на рынке, оказывая широкий спектр инжиниринговых услуг в строительстве: от технического надзора до подготовки и комплектации исполнительной документации. Каких результатов удалось добиться за это время?
– Наша компания, основанная в 2015 году и начинавшая свою деятельность усилиями трех человек, разрослась до штата в более чем четыреста сотрудников. Первые проекты были реализованы в Пермском крае, но уже спустя год работы в портфеле компании появились крупные контракты не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. К настоящему времени реализовано более пятидесяти пяти проектов, среди которых основным направлением является ведение, восстановление и аудит исполнительной документации. В 2020 году компания перешла в категорию среднего и крупного бизнеса и попала в рейтинг крупнейших компаний Пермского края.
– Что послужило причиной такого стремительного развития?
– Этому успеху способствовали профессионализм сотрудников и, как результат, качество оказываемых услуг. Я всегда хотел, чтобы нас выбиралиименно за качество оказанных услуг. Конечно, заказчик может обозначить очень сжатые сроки, но в погоне за дедлайнами никогда нельзя жертвовать качеством. Ведь допустив оплошность однажды, ты будешь расплачиваться всю жизнь.
– Многие крупные компании предлагают свои услуги нефтегазовой отрасли в сфере строительства, в чем ваши основные конкурентные преимущества?
– Мы постоянно развиваемся и держим руку на пульсе рынка. В своем становлении компания прошла несколько этапов. Сначала мы добились высокого качества оказываемых услуг. Затем задумались об автоматизации процесса подготовки исполнительной документации. При этом шагнули дальше – частично автоматизировали процесс. Это позволило нам не только ускорить процесс подготовки исполнительной документации, но и существенно сэкономить расходы нашим заказчикам.
– С какими проблемами в работе приходится сталкиваться?
– Одна из весомых и частых проблем заключается в некорректно подготовленной исполнительной документации, а иногда и ее отсутствии, что в свою очередь ведет к финансовым потерям всех участников процесса от инвесторов до подрядчиков.
– Почему это происходит?
– Чтобы понять, что в процессе подготовки исполнительной документации идет не так, необходимо понять, как должен быть организован процесс ее формирования. Исполнительная документация – это подтверждение факта и качества выполнения работ. Главным за ее подготовку должно быть лицо, отвечающее за выполнение работ: мастерили прораб. К завершающему этапу строительства весь пакет документов должен быть подготовлен, оформлен и подписан. Но зачастую возникает ситуация, при которой исполнительная документация готовится несвоевременно, последующие этапы работ выполняются без освидетельствования предыдущих. Нередки случаи, когда документацию формируют инженеры ПТО, не имея фактической информации о том, что действительно происходит на строительной площадке. Еще одна проблема заключается в том, что входные данные для формирования поступают из большого количества источников, зачастую теряясь по пути. В результате процесс формирования исполнительной документации становится неотслеживаемым, он затягивается и влечет за собой большие затраты на содержание собственного штата специалистов, а также штрафы за несвоевременный ввод объектов в эскплуатацию.
– Существуют ли пути решения этой проблемы?
– Да, решения существуют. Так, например, некоторые компании увеличивают нагрузку на специалистов, занятых в проекте, порой без дополнительной мотивации за их труд. Однако такой подход лишь временно повысит их эффективность, а в результате необратимо приведет к выгоранию сотрудников. Другие компании расширяют собственный штат специалистов ПТО. При этом тоже сталкиваются со сложностями, т.к. найти сотрудников на короткий период
сложно, а увольнять после завершения проекта – дорого и неэтично. Кто-то привлекает частное агентство занятости, тем самым снимает проблему увольнения сотрудников, оплачивая более высокую стоимость за их
привлечения.
– Что предлагают специалисты Пермьтехспец исходя из своего опыта?
– Мы предлагаем отличную альтернативу – узкоспециализированных специалистов, использующих и умеющих работать в программе для подготовки исполнительной документации, имеющихколоссальный опыт формирования,
комплектации и сдачи документации.
– Стоимость их услуг будет высокой, это чем-то оправдано?
– Да, стоимость таких специалистов дороже, чем у обычного инженера и ценник за сотрудника соотносим с представлением специалиста от частного агентства занятости. Во-первых, Заказчика интересует управление операционными
затратами не только с целью получения своевременного результата, но и прибыли. Поэтому для тех, кто в приоритете выделяет два этих аспекта, рассматривает сотрудничество и охотно идет на заключение контракта, ведь при этом сокращается не только количество специалистов, но и временные затраты на реализацию проекта.
Во-вторых, к работе над проектом приступит компания с налаженными внутренними процессами, персонал которой имеет колоссальный опыт формирования, комплектации и сдачи исполнительной документации.
В-третьих, персонал компании использует цифровое решение, из-за чего необходимость в предоставлении специалистов для подготовки исполнительной документации сокращается на 30 – 40 %.
– Готовы привести пример проектов?
– При сотрудничестве с Пермьтехспец сдана исполнительная документация на множестве проектов на территории Российской Федерации. Среди них «ЗапСибНефтехим», «ЯМАЛ СПГ», КУПН АО «ГазпромнефтьМНПЗ».
Также мы участвовали в строительстве двух из трех объектов энергонезависимости полуострова Крым: Симферопольской и Севастопольской ТЭС.
– На что вы делаете основную ставку в планах на ближайшую перспективу?
– Активно участвуя в жизни отрасли, мы наблюдаем очевидную тенденцию к цифровизации во всех промышленных сегментах, что, в свою очередь, подтверждается стратегией развития строительной отрасли до 2030 года, ГОСТом о составе исполнительной документации, а также ростом количества IT-продуктов.
Стоит отметить, что ключевым вопросом в развитии цифровизации строительства остается вопрос намерения отрасли к внедрению «цифры». Сегодня мы стоим на пути информационной революции. Рынок строительства – консервативен, и еще большинство руководителей в строительной отрасли находятся в наблюдении. Много комментариев существует со стороны лидеров направления в части требований к ПО: легкость внедрения, доступность освоения ПО позволяющего автоматизировать рутинные процессы, возможность интеграции с иными решениями, при этом главным требованием предъявляется увеличение производительности и исключение ошибок при подготовке
исполнительной документации.
Мы изучили предложения компаний на рынке ПО с целью выбора решения и внедрения его в свою работу и пришли к выводу, что лучше строителей, знающих специфику, создать цифровое решение никто не сможет. Это одна из причин, почему мы остановили свой выбор на информационном решении COBALT, который позволяет увеличить производительность инженеров ПТО до 10 раз и, как результат, сократить расходы для всех участников процесса. Практика освоения ПО показала доступность интерфейса и легкость в его освоении. Как отметили специалисты: «Программа понятна на интуитивном уровне». Именно поэтому основной целью компании является внедрение информационного решения COBALT на действующие и новые проекты, так как освоение и внедрение отечественных цифровых технологий повышает конкурентоспособность компании на строительном рынке.